Режиссёрский сценарий

 

Режиссёрский сценарийпредставляет собой тщательно и глубоко про­думанный план всей творческой и производственной работы постановочного кол­лектива. Режиссёрский сценарий – общепринятая и необходимая форма подго­товки к съёмкам сложных в производстве фильмов. В нём фиксируют­ся не только авторская трактовка материала, но и все технические и художе­ственные средства создания картины. Этот сценарий пишется не для того, чтобы снова рассказать какую-то историю или изложить сюжет. Прежде всего, это разра­ботка подробного плана (постановочного проекта), на основе которого творче­ская группа, руководимая режиссёром, может реализовать авторский замысел на экране. Такой сценарий позволяет заранее учесть и распределить работу между всеми членами съёмочной группы и привлекаемыми дополнительно спе­циалистами.

К режиссёрскому сценарию прилагается список действующих лиц, пере­чень съёмочных объектов с разбивкой по видам съёмок (павильон, нату­ра, ком­бинированные съёмки, надписи) и с указанием полезного хрономет­ража.

Режиссёрский сценарий подписывают режиссёр-постановщик, автор ли­тературного сценария и продюсер.

Режиссёрский сценарий представляет из себя таблицу, поделённую на 7 - 9 столбцов. Как правило, это:

1. Порядковый номер кадра. По этим номерам ведётся работа со сня­тым материалом и учёт работы съёмочной группы.

2. Место съёмки, объект. В этой графе указывается географическое ме­сто съёмки и название объекта, а также его характеристика (павильон, нату­ра), вре­мя действия (время года, время суток), дополнительные технические сведения о применении различных комбинированных съёмок, наличие многократных экс­позиций, шторок и затемнений.

3. Разбивка на крупность. Здесь указывается крупность плана: общий (общ.), средний (ср.), крупный (кр.) — и указания для перехода от плана к пла­ну и съёмки с движения (наезды, отъезды, ПНР - панорамы).

4. Метраж - хронометраж, длительность кадра.

5. Описание кадра. В этой графе описывается место действия, обста­новка, мизансцена.

Синхронно снимаемые кадры помечаются буквой С; немые - буквой Н; кадры, снимаемые под фонограмму - буквой Ф; кадры с последующим озву­чанием - буквой О; кадры под фонограмму с последующим озвучанием - буквами ФО; кадры, снимаемые синхронно с последующим озвучанием ча­сти реплик - буквами СО.

6. Содержание кадра. Здесь полностью приводятся все реплики дей­ствующих лиц, либо предполагаемое содержание синхронных съёмок доку­ментальных героев, либо дикторский (закадровый) текст или материал к нему.

6. Звук в кадре. Приводятся сведения о музыке, шумах и звуковых эф­фектах.

7. Камера. Характеристики и количество съёмочных камер.

8. Свет. Спецификация осветительных приборов, их количество, по­требляемая мощность (в Квт).

9. Примечания и дополнительные сведения. Эти сведения заносятся ре­жиссёром-постановщиком, оператором и звукооператором для разъяснения тех­нических приёмов и особенностей снимаемых кадров. Также здесь приво­дятся указания для административной группы по организации съёмок.

Рекомендуемый формат режиссёрского сценария приведён в Приложе­нии к настоящим методическим указаниям.

 

Художественный совет Института выносит решение о разрешении съе­мок фильма, либо даёт рекомендации по доработке проекта к следующему заседа­нию.

В случае положительного решения Художественного совета составляется график съёмок, согласованный с графиком использования оборудования УКВЦ. Между автором сценария фильма и Институтом заключается договор на пере­дачу неисключительных прав на сценарий фильма (в соответствии с приказом ректора № 1228-о от 07.12.2016 г. «О правовых основах организа­ции кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (приказ см. на сайте СПБГИКиТ, форма договора см. в Приложенях к Методическим указаниям).

Проекты, авторами которых являются студенты очного и заочного отделени (режис­сёр, оператор, звукорежиссер, режиссер мультимедиа, продюсер), обучающиеся за счёт средств федерального бюджета, имеют право на по­лучение техники УКВЦ (на безвозмездной основе) в расчёте, не более чем, на 8 съе­мочных смен. В случае если проект предполагает большее количество съёмочных смен, студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счёт соб­ственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные ор­ганизации, студенты вправе заказать в деканате факультета справку, подтверждаю­щую их ста­тус студента СПбГИКиТ, дающую право на значительные скидки при аренде аппа­ратуры в органи­зациях, имеющих партнёрские отношения с Институтом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: