Синопсис неигрового фильма /телепрограммы

 

В соответствии с требованиями Департамента по кинематографии Ми­нистерства культуры РФ в самом начале синопсиса неигрового фильма (телепрог­раммы) надо чётко и ясно определить тему будущего фильма (в двух­-трёх предложениях): о чём будет кино; указать основной драматурги­ческий ход, сю­жетные линии и главную историю.

Из синопсиса должно быть абсолютно ясно:

- на чём будет выстроена драматургия;

- какой центральный конфликт будет лежать в основе истории;

- ярко и убедительно изложить основную историю, которую режиссёр будет рассказывать в фильме. Очень кратко, почти как в рекламе (4 - 5 строк). Это не история жизни героя и не история проблемы, а история, рассказанная ав­тором фильма о проблеме или герое.

- обозначить фабульную линию и возможные перипетии в развитии кон­фликта;

- указать, за счёт каких пружин будет держаться внимание зрителя и чем, соб­ственно, вы его будете удивлять;

- какие эксклюзивные материалы или решения будут использованы;

- какая хроника и фильмография войдут в фильм /телепрограмму;

- основное происхождение снимаемого видеоряда (реконструкция, натурные и интерьерные объекты, события и т.п.);

- предполагаемый адресат фильма/телепрограммы, его возврастной ценз;

- предполагаемый для показа телеканал, интернет-канал;

- консультанты фильма (если этого требует тема) и специалисты-эксперты, ко­торые будут давать интервью.

 

 

РЕЖИССЁРСКАЯ РАЗРАБОТКА (ЭКСПЛИКАЦИЯ) НЕИГРОВОГО ФИЛЬ­МА/ТЕЛЕПРОГРАММЫ

 

Режиссёрская экспликация – это изложение режиссёром фильма своего видения будущего фильма, концепция его содержания и соображения о тех способах, которыми предполагается добиться желаемого творческого ре­зультата.

Дипломник должен понимать, что в принципе возможно снять неигро­вой фильм или отдельный выпуск цикловой документальной телепрограммы без на­писания литературного и режиссёрского сценариев, но для этого необ­ходимо иметь подробную и добротную сценарно-режиссёрскую разработку, устойчивый творческо-производственный опыт, который студен7та, как правило6 не имеют. Режиссерская разработка (экспликация) - то изло­жение режиссёрского замысла, пояснение методов его реализации.

В экспликации обязательно должны быть даны ответы на вопро­сы:

1) Про что кино или телепрограмма?

2) Какова тема и идея?

3) Кто главный герой (герои) и почему?

4) В чём суть конфликта? Внешнего? Внутреннего - у каких героев?

5) Где и как будет завязываться конфликт фильма/телепрограммы (завязка)?

6) Как (чем) будет (эскизно) начинаться фильм, как (через конфликт) он бу­дет развиваться (т.е. развитие конфликта, а не изложение материала).

7) Где (в каких эпизодах и как) предполагается сделать кульминацию филь­ма/телепрограммы (это не значит, что не следует искать на съёмках бо­лее выразительных, доказательных и образных сцен!).

8) В каком жанре или жанровых соединениях будет сниматься фильм/теле­программа и почему так?

9) Какие задачи ставит режиссёр перед оператором, в каких эпизодах/сценах будут из­браны - и какие - методы расстановки камер, методы съёмок (с рук, в движе­нии, статично, смена планов, наезды и т.д.) и почему именно?

10) Какие задачи ставятся перед звукорежиссёром?

11) Какие творческие методы и приёмы режиссёр намерен выбрать при рабо­те с актёрами и неактёрами?

12) Каково стилистическое своеобразие и темпо-ритм фильма/телепрограм­мы? И почему?

13) Возможная стилистика монтажа, художественные приёмы монтажа и гра­фики.

14) Указать участников съёмочной группы для создания ВКР - фамилии, име­на, (если студенты, то указать номер группы, курс обучения, специализа­цию и имя мастера). Образец формы состава творческо-производственного кол­лектива смотрите в Приложениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: