Студент должен:
иметь представление:
- о видах и возможностях электронных таблиц;
знать:
- назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
- понятия и определения ячейки, адреса, блока;
- правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
- методику оформления электронной таблицы;
- порядок применения формул и стандартных функций;
- методику поиска и обработки информации в электронной таблице;
- графические возможности электронной таблицы;
уметь:
- вводить информацию и редактировать электронные таблицы;
- форматировать и оформлять таблицу;
- сохранять созданную или отредактированную таблицу;
- работать с деловой графикой электронной таблицы;
- производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов.
Электронные таблицы Microsoft Excel: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.
|
|
Тема 5.3. Системы управления базами данных Microsoft Access
Студент должен:
иметь представление:
- о видах и возможностях типовых систем управления базами данных;
знать:
- режимы работы системы управления базами данных;
- понятия и определения записи, поля, метки;
- правила создания, заполнения и сохранения базы данных;
- способы сортировки записей;
- режимы поиска;
- методику выполнения запроса и правила применения формул запроса;
- порядок применения формул и статистических функций;
- структуру и назначение составных частей отчета;
- правила заполнения строк отчета.
уметь:
- создавать поля и метки;
- вводить, редактировать и форматировать данные;
- сохранять созданную или отредактированную базу данных;
- сортировать записи по одному и нескольким полям;
- выполнять поиск информации в базе данных;
- применять формулы запроса для выбора требуемых данных;
- создавать структуру отчета и заполнять его строки;
- просматривать и редактировать отчет;
- копировать в другой документ и распечатывать отчет.
Назначение СУБД Microsoft Access. Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.
|
|
Тема 5.4. Графические редакторы
Студент должен:
иметь представление:
- о теоретических основах построения графических изображений;
знать:
- технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
уметь:
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор Paint: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов.