Тема 5.5. Информационно-поисковые системы

Студент должен:

иметь представление:

- об основных типах информационно-поисковых систем, представленных на отечественном рынке и доступных в сети Internet;

знать:

- назначение и основные принципы построения информационно-поисковых систем;

- правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;

уметь:

- выполнять поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

 

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet.

Раздел 6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ:
ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ

Студент должен:

иметь представление:

- об автоматизированном рабочем месте специалиста;

знать:

- виды профессиональных автоматизированных систем;

- назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

 

 

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ Контрольной работы

 

Уважаемый студент!

 

Для выполнения контрольной работы Вам нужно изучить дисциплину «Информатика» согласно содержанию дисциплины, используя рекомендованную литературу. Изучая литературу, делайте необходимые записи (памятки) в рабочей тетради.

После изучения дисциплины мы предлагаем Вам выполнить контрольную работу, чтобы достоверно определить степень Вашей подготовленности по некоторым темам данной дисциплины.

Контрольная работа состоит из 5 заданий:

1. Операционная система Windows.

2. Создание приглашения.

3. Создание формул.

4. Расчеты в таблице.

5. Построение диаграмм и графиков.

6. Создание информационно-справочной системы.

Первое задание теоретическое: вопросы в основном поставлены таким образом, чтобы при выполнении Вы смогли высказать свою точку зрения по данному вопросу, с учетом пройденного материала. Поэтому, при выполнении не надо искать в тексте дословный ответ, постарайтесь выполнить задание самостоятельно.

Задания 2-6 – практические выполняются на основе пакета прикладных программ MS Office.

В методические указания включено 14 вариантов каждого задания, которые распределяются между студентами по номерам в журнале теоретического обучения, под которыми записаны их фамилии, следующим образом:

 

№ в журнале Вариант задания № в журнале Вариант задания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не заcчитывается!

Задания сдаются на проверку в электронном варианте на любом носителе. Носитель должен быть подписан: ФИО, № группы, специальность, № варианта, год выполнения работы. Информация должна быть помещена в папки:

 

1. Практическое задание №1 (Выполняется в ТП Word)

2. Практическое задание №2

3. Практическое задание №3

4. Практическое задание №4

5. Практическое задание №5

6. Практическое задание №6


Задание № 1

Операционная система Windows

Вариант № 1

1. Роль и назначение операционных систем в работе персональных компьютеров. Назначение и особенности работы операционной системы Windows.

2. Сформулировать основное правило работы с объектами Windows.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Виртуальная память

· Главное меню

· Каталог.

Вариант № 2

1. Указать основные концептуальные положения операционных систем Windows.

2. Что такое объект Windows? Какую роль играют объекты в среде Windows?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Значок папки

· Команда меню

· Файл.

Вариант № 3

1. В чем состоит принципиальное отличие Windows 7 от Windows 8?

2. Что такое файловая структура? Назвать и охарактеризовать объекты файловой структуры.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Активное (текущее) окно

· Значок файла

· Корзина


Вариант № 4

1. В чем состоят особенности пользовательского графического интерфейса?

2. Перечислить свойства файла в среде Windows.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Буфер обмена

· Заголовок окна

· Рабочий стол.

Вариант № 5

1. Что такое интерфейс? Назвать и охарактеризовать интерфейс операционной системы Windows.

2. Что такое файл? Что такое полное имя файла? Какими средствами можно определить полное имя файла.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Файловая структура

· Значок ярлыка

· Курсор ввода

Вариант № 6

1. Перечислить свойства папки в среде Windows.

2. Что такое задача в среде Windows?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Пользовательский интерфейс

· Контекстное меню

· Многозадачность


Вариант № 7

1. Что такое приложение в среде Windows? Как приложение связано с типом файла в среде Windows?

2. Что такое значок? Какого типа значки существуют в операционной системе Windows?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Задача

· Диалоговое окно

· Папка «Мой компьютер»

Вариант № 8

1. Назвать и охарактеризовать основные элементы графического интерфейса.

2. Каково назначение Рабочего стола? Перечислить его основные объекты.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Многопоточность

· Объект: Windows

· Проводник

Вариант № 9

1. Что такое Панель задач? Какие элементы находятся на Панели задач?

2. Что такое ярлык? Назначение ярлыка в операционной системе Windows? Как создать ярлык?

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Значок приложения

· 32-х разрядная архитектура

· Каталог


Вариант № 10

1. Какой из способов отображения значков в окне папки наиболее информативен и удобен? Охарактеризовать каждый из способов отображения значков в окне папки Windows.

2. Охарактеризовать структуру окна программы Проводник.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Графический интерфейс

· Mногозадачность операционной системы

· Окно предварительного просмотра

Вариант № 11

1. Перечислить известные Вам способы создания и переименования папок. Могут ли в одной папке находиться два объекта с абсолютно одинаковыми именами? Обосновать ответ.

2. Что является объектом ОС Windows? Перечислить известные Вам способы выделения смежных и не смежных объектов Windows.

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Панели инструментов

· Интерфейс

· Ярлык

Вариант № 12

1. Перечислить, известные Вам, способы копирования и перемещения объектов Windows. Объяснить особенности использования правой и левой клавиш манипулятора мышь при перемещении и копировании объектов.

2. Что такое файловая структура? Какую организацию имеет файловая структура? Назвать и охарактеризовать объекты файловой структуры.


 

3. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Окно приложения

· Панель задач

· Технология Plug and Play.

Вариант № 13

1. Что такое программа Проводник? Какую информацию содержит окна программы Проводник. Объяснить порядок действий с файлами и папками при использовании программы Проводник.

2. В чем состоит отличие графического интерфейса от символьного?

3. Объяснить чем обмен данными через буфер обмена отличается от обмена данными перетаскиванием мышью.

4. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Панели инструментов

· Интерфейс

· Ярлык

Вариант № 14

1. Дать представление об иерархической структуре подчиненности папок.

2. Что такое окно? Назвать типы окон в Windows. Охарактеризовать структуру окна Windows.

3. Перечислить способы переключения между открытыми окнами. Как расположить окна так, чтобы они не перекрывали друг друга.

4. Объяснить значение следующих ключевых понятий:

· Пользовательский интерфейс

· Контекстное меню

· Многозадачность


Задание № 2

Создание приглашения

1. В текстовом процессоре Microsoft Word создать приглашение в соответствии с образцом задания.

2. В приглашение внедрить готовый рисунок (по выбору).

3. Для рисунка установить режим обтекания текстом.

4. Создать объект WordArt. Расположить объект позади текста.

5. Выполнить форматирование приглашения в соответствии с образцом.

а) Для расположения текста на странице применять различные методы выравнивания.

б) Для основного теста приглашения установить шрифт Times New Roman, размером 16, полужирного начертания, выравнивание по ширине.

в) Для заголовка приглашения установить шрифт Arial, размером 28, полужирного начертания, выравнивание по центру.

г) Для шапки приглашения установить шрифт Courier New, размером 15, курсивного начертания, выравнивание по правому краю.

д) При формировании текста приглашения не допускается использование дополнительных пробелов и пустых абзацев для выравнивания текста.

6. В качестве внедренного рисунка можно использовать любой готовый рисунок из коллекции рисунков Word или логотип любой фирмы.



Образец приглашения

Варианты задания

Вариант № 1. Создать приглашение на свадьбу.

Вариант № 2. Создать приглашение на празднование юбилея НТТМПС.

Вариант № 3. Создать приглашение на презентацию компании по продаже компьютеров.

Вариант № 4. Создать приглашение на открытие магазина по продаже готовой одежды.

Вариант № 5. Создать приглашение по случаю рождения ребенка.

Вариант № 6. Создать приглашение на совещание по вопросам экологии.

Вариант № 7. Создать информационное письмо о начале занятий на курсах по компьютерной грамотности.

Вариант № 8. Создать приглашение на юбилей по случаю Вашего дня рождения.

Вариант № 9. Создать приглашение на заседание аттестационной комиссии по поводу защиты дипломных проектов.

Вариант № 10. Создать информационное письмо о создании ассоциации «Союз Урала».

Вариант № 11. Создать приглашение на празднование Нового года.

Вариант № 12. Создать приглашение на празднование юбилея кафедры информационных технологий.

Вариант № 13. Создать приглашение на конгресс «Информационные технологии в производстве» в г. Нижнем Тагиле.

Вариант № 14. Создать приглашение на встречу выпускников НТТМПС.

Задание № 3

Создание формул

1. Используя возможности текстового процессора Microsoft Word, создать формулу в соответствии с вариантом задания.

2. Готовую формулу вставить в текстовый документ контрольной работы.

Вариант № 1

Вариант № 2


Вариант № 3

Вариант № 4

Вариант № 5

Вариант № 6

Вариант № 7

Вариант № 8

 

Вариант № 9

Вариант № 10

Вариант № 11

Вариант № 12

Вариант № 13

Вариант № 14

Задание № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: