Характерные признаки и наиболее вероятные причины отказов устройств автоблокировки с четырехпроводной схемой смены направления

1. При установленном направлении движения и свободности перегона от поездов ложная занятость перегона на станции отправления. Смена направления не происходит, в том числе и с помощью кнопки ВК.

Причины: а) обрыв цепи смены направления Н-ОН. Проверить наличие постоянного напряжения на выходных клеммах статива цепи Н-ОН на станциях приема, при обрыве цепи — в режиме холостого хода. Напряжение должно быть выше 100 В (110-125) В. При отсутствии напряжения на станции отправления — неисправен перегон. Необходимо измерить напряжение, подаваемое от станции приема. Измерения проводят последовательно в КЯ и РШ в направлении к станции отправления. При наличии напряжения на станции отправления станция приема и перегон исправны. Неисправность следует искать от нулевых клемм до реле СН станции отправления;

б) короткое замыкание цепи смены направления Н-ОН. При измерении тока на станции приема в цепи Н-ОН на нулевых клеммах ток более 45 мА. Поиск неисправностей цепи и места короткого замыкания следует проводить от станции приема, помня, что все реле направления от станции приема до места короткого замыкания будут находиться под током, а после места короткого замыкания без тока. Визуально проверить линию (наброс, схлестывание проводов) или измерить напряжение по участкам.

2. Ложная занятость перегона на станциях приема и отправления. Участки приближения и удаления показывают свободность. Смена направления с помощью кнопки ВК происходит.

Проверить исправность диода и ПТМ. Заменить конденсатор.

Проверить блок питания (или стрелочную батарею при отсутствии переменного тока) на станции приема

Причина: обрыв цепи контроля перегона К-ОК. Проверить на станции отправления выход постоянного напряжения на выходных клеммах статива цепи К-ОК. При обрыве цепи в режиме холостого хода напряжение должно быть более 100 В (110—125) В.

При отсутствии напряжения на станции приема неисправен перегон, следует измерить напряжение от станции отправления. Измерения проводят последовательно в КЯ и РШ в направлении станции приема при условии свободности участка от поездов между станцией отправления и местом измерения.

3. Ложная занятость перегона на станциях приема и отправления. Сигналы по ходу движения сигнализируют нормально. Смена направления с помощью кнопки ВК не происходит.

Причина: нет питания схемы Смены направления. Вышел из строя ППШ станции отправления.

4. При нахождении поезда на перегоне на станции отправления ложная индикация свободности. На станции приема — индикация занятости перегона. Смена направления с помощью кнопки ВК не происходит.

Причина: короткое замыкание цепи К-ОК. Место короткого замыкания следует искать от станции отправления в сторону станции методом отключения цепи К-ОК и измерения напряжения по участкам.

Технология поиска отказов рассчитана на то, чтобы довести поиск до конкретной сигнальной точки.

Для комплексной проверки режимов работы двух- и четырехпроводной схемы смены направления разработана специальная технология, предусматривающая фиксацию тока в проводе Н или ОН на одной из станций. Для измерений используются миллиамперметр с нулем в середине шкалы или два миллиамперметра, включенные встречно. Измерения выполняют в такой последовательности. При нажатии на станции приема кнопки смены направления и возбуждении реле В в линию поступает импульс тока обратной полярности 40—60 мА. Амперметр четко фиксирует этот импульс. После изменения полярности реле направления на станции отправления и обесточивания реле В до отпускания якоря медленнодействующего реле КП станции приема последовательно с источником питания станции приема включается источник питания станции отправления. Амперметр в это время должен показывать ток 80—120 мА. После отпускания якоря реле КП снимается питание со станции приема, и амперметр должен фиксировать ток обратной полярности 40—60 мА. Во время работы схемы направления стрелка прибора не должна отклоняться на нуль (разрыв цепи в период перелета контактов реле стрелка амперметра не успевает фиксировать из-за инерционности). Если во время смены направления прибор хотя бы очень короткое время будет фиксировать нулевое положение, это будет указывать, что в схеме имеются неисправности. Часто это происходит из-за кратковременного обесточивания реле Ж или П вследствие обрыва цепи или потери емкости электролитических конденсаторов или из-за резкого искажения кодовых циклов, что приводит к нечетной работе счетчиков 1 и 1А дешифраторной ячейки и задержке возбуждения реле Ж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: