Занятие 2.Коммерческая работа по организации закупочной деятельности

Содержание занятия

1. Решение задач.

Задача №3

Перед торговым предприятием возникла проблема:- в каком соотношении закупать товары А и Б: можно закупить 7 единиц товара А и 5 единиц товара Б – всего за 390 тыс.р., а можно, наоборот, закупить 5 единиц товара А и7 единиц товара Б.

Торговое предприятие остановилось на первом варианте, так как при этом экономится сумма, достаточная для закупки 3-х единиц товара А.

Сколько стоят единицы товара А и Б?

Задача №4

Торговой фирме необходимо сделать заказ предприятию -производителю на поставку одного из видов бытовых электроприборов. Годовая стоимость заказа равна 90 млн. р. Стоимость издержек изготовления партии товаров 10 млн. р. Стоимость издержек хранения -20 %.Стоимость одного электроприбора 2 тыс. руб.

Какова стоимость оптимальной партии товара и ее натуральный объъ\ем?

Задача №5

На основании исходных данных, представленных в таблице осуществить выбор поставщика продовольственных товаров для розничного торгового предприятия методом экспертных оценок. Коэффициенты значимости факторов определить методом прямой балльной оценки. Шкалу оценки, а также тип розничного торгового предприятия выбрать самостоятельно. Объяснить полученные результаты.

 

Показатели Поставщики
       
I. Основные        
1.Отпускная цена        
2.Качество Высокое Высокое Выше среднего Среднее
3.Колличество (предлагаемое) Любое В два раза больше ожидаемого объема реализации Несколько меньше ожидаемого объема реализации В пределах ожидаемого объема реализации
4.Размер партии Произвольный Произвольный Фиксированный Фиксированный
5.Ассортимент Широкий Широкий, но с обязательным минимальным перечнем Достаточный Узкий
6.Сроки и условия поставки В течение 3-х дней после оплаты В течение месяца после заключения договора В течение недели после оплаты В течение 3-х дней после оплаты
7.Условия платежа Предоплата 100% По факту Предоплата 50% Предоплата 20%
8.Местоположение поставщика г. Москва г. Самара Прибалтика Украина
9.Транспортные условия Самовывоз По желанию покупателя Доставка на склад покупателя Самовывоз
10.Скидки Скидки при закупке большой партии, превышающей объем реализации Прогрессивная шкала скидок в зависимости от стоимости контракта Прогрессивная шкала скидок в зависимости от стоимости контракта Нет
II.Дополнительные        
1.Общая репутация поставщика Все прежние договоры выполнялись в срок Были задержки поставки на несколько дней Ранее с этим поставщиком не работали Все прежние договоры выполнялись в срок
2.Финансовая стабильность поставщика Существуют некоторые сомнения относительно финансовой стабильности Устойчивая Неизвестно Неизвестно
3. Гибкость приспособления к нуждам покупателя, готовность изменить: Ассортимент Поставки Оформление и упаковку   - - -   + - -   - - +   - + -

2 Написание выводов к задаче.

3 Решение ситуаций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: