1.
Материал. 3—4 игрушки (разные виды транспорта, животных, предметы обихода, детских игр — машины, часы, мячик, собака).
Методика. Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где...?» — ребенок должен отыскать все предметы. После это-то их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.
Поведение ребёнка. По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.
Задание -считается выполненным, если малыш выбирает не менее ^ предметов. • 2.
.Материал. Предметы одежды, обуви.
Методика. Ситуация естественная — при общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета из одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.
Поведение ребенка. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой.
Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.
1 Ранее говорилось, что в данной книге мы не рассматриваем методику выявления уровня нервно-психического развития детей первого года жизни. Предлагаются лишь для сведения показатели развития ребенка.
|
|
Понимание ребенком действий.
Материал. Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.
Методика. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку».
Поведение ребенка. Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет куклу в кроватку.
Ребенок ориентируется в группе.
Методика. Ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка», «Найди, где часы», «Покажи, где твой горшочек», «Иди мыть руки».
Поведение ребенка. Выполняет не менее 3 поручений взрослого.
Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи.
Активнаяречь