Урок
Тема урока: знакомство с учеником, составление плана занятий.
Форма урока: индивидуальная
Цель урока: знакомство с учеником, диагностика уровня развития исполнительского мастерства, составление плана занятий
Оборудование к уроку: инструмент (флейта), нотные сборники,дидактический материал.
Ожидаемый результат:
-правильная постановка инструмента
-знание нотной грамоты.
Основные этапы урока:
1.Организационный процесс:
-эмоциональный настрой.
-сообщение темы, цели, задачи урока.
Этап усвоений новых знаний
-изучение нотной грамоты
Постановка дыхания
-Три точки опоры
-извлечения звука на «головке» инструмента
Ход урока:
Знакомство с историей духового инструмента флейта. Исполнение педагогом бел. нар. песенки «Перепёлочка» и «Пьески» Ю. Должикова. Знакомство с инструментом: рассказывается о составных частях флейты. Изучение метроритма, работа над ритмическим рисунком. Изучение нотной грамоты (расположение нот в скрипичном ключе). Первые шаги к постановке исполнительского дыхания. Игровые упражнения: а) вдох-ртом, выдох-ртом; б) дышать «как собачка»; с) дышать, согнувшись, направляя воздух в бока и спину; д) упражнения с листочком бумаги у двери; е) дыхательные упражнения с ладонью; После того, как ребенок понял, как правильно дышать, можно приступать к постановке амбушюра. Три точки опоры.Губной аппарат не должен быть зажатым,должно быть естественное положение губ.Уголки губ не растягивать, а помогать звукоизвлечению дыханием. Первые звуки извлекаются на слог «фу». Ученику можно привести в пример «сдувание пылинки».
|
|
После того как на голове инструмента извлекается лёгкое звучание. Подсоединяем полностью инструмент. Три точки опоры который должен освоить на уроке ученик, левая рука наиболее правильная и рациональная постановка, правая рука является необходимой поддержкой инструмента, а главное хорошая фиксация на губном аппарате. При правильном соблюдении всех компонентов, можно издавать звуки си, ля, соль в первой октаве, на слог «фу», играть продолжительные звуки.
Домашнее задание.
Выучить расположение звуков 1-ой октавы
Дыхательные упражнения: Дышать «как собачка»; дышать, согнувшись направляя воздух в бока и спину; дыхательные упражнения с ладонью; упражнения с листком бумаги на двери;
На голове флейты играть упражнения «Пароход», «Пчела», полностью подсоединив все части инструмента короткие и продолжительные звуки «си», «ля», «соль».
Урок 2
Тема урока: «Продолжение изучения нотной грамоты»(длительности звуков, размер), работа над техническими трудностями.
Тип урока: комбинируемый
|
|
Форма урока: индивидуальная
Цель урока: освоение теоретического и практического процесса
Реализуем педагогические технологии
- продолжение освоения нотной грамоты
- освоение технических трудностей
Оборудование к уроку: инструмент (флейта),нотные сборники, дидактический материал.
Ожидаемый результат:
-правильная постановка инструмента
-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.
Основные этапы урока:
Организационный процесс
-эмоциональный настрой.
-сообщение темы, цели, задачи урока.
2. Этап проверки знаний уч-ся:
-устный опрос, игра на инструменте.
3. Этап усвоение новых знаний:
- продолжение усвоения нотной грамоты
-рациональная постановка
Основная часть урока:
Закрепление изучимого материала. Продолжаем изучение нотной грамоты и развиваем слух (звуки 1-ой октавы, петь и уметь записывать). Закрепление губного аппарата. При игре обращать внимание на его гибкость и естественное положение губ. Стоит еще отдельно позаниматься на «голове» флейты. Добиваемся точной артикуляции на слог «ту», «тю». Отработка упражнений на постановку исполнительского дыхания, но с более концентрированным посылом воздуха. Следим, чтобы не поднималась грудная клетка, и плечи. Закрепление с помощью упражнений. Дыхательные упражнения на время (удлиняем выдох до 3-ч, 5-ти секунд). Следим за правильной постановкой. Важно отметить заниматься с учеником полезно возле зеркала,так сразу видно наглядный пример. Освоение новой аппликатуры. Звуки си,ля, соль закрепляем, изучаем до, ре.ми, фа. Играем продолжительные звуки на этих нотах.
Домашнее задание:
1) Послушать и привести примеры (видео) состоявшихся исполнителей духовиков.
2) Закрепление пройденного материала на уроке.
Оценка за урок.
Урок 3
Тема урока: «Закрепление темы длительности звуков и размер, изучение штрихов (detache, legato)
Тип урока: комбинируемый.
Форма урока: индивидуальная
Цель урока: освоение теоретического и практического процесса
Реализуем педагогические технологии:
- продолжение освоения нотной грамоты
- освоение технических трудностей
Оборудование к уроку: инструмент (флейта), пульт, нотные сборники, дидактический материал.
Ожидаемый результат:
-правильная постановка инструмента
-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.
-звукоизвлечение штрихов detache, legato
Основные этапы урока:
1.Организационный процесс:
-эмоциональный настрой.
-сообщение темы, цели, задачи урока.
2. Этап проверки знаний уч-ся:
-устный опрос, игра на инструменте.
3. Этап усвоение новых знаний:
- продолжение усвоения нотной грамоты
- рациональная постановка
Основная часть урока:
Повторение пройденного материала. Продолжаем правильно дышать, считать, петь. Повторение расположение звуков на нотном стане; ритм, упражнения на постановку исполнительского дыхания. Получение новых знаний. Изучение штрихов detache, legato и применение на звуках «си», «ля», «соль». Игра на одном дыхании. Пение упражнений с названием нот. Исполнение на флейте упражнения Ю.Должиков №1-11.Гамма F-dur штрихом detache, legato. Игра гаммы целыми, половинными и четвертными длительностями.
Домашнеезадание:
1) Выучить тему «Штрихи»
Играть на инструменте Гамму F-dur штрихом detache, legato. Целыми, половинными, четвертными длительностями.
2) Ю.Должиков упражнения №1-11. Стараться соблюдать правильное дыхание дыхания.
Оценка за урок.
Урок 4
Тема урока: «Динамические оттенки»
Тип урока: комбинируемый.
Форма урока: индивидуальная
Цель урока: освоение теоретического и практического процесса
Реализуем педагогические технологии:
- продолжение освоения нотной грамоты
- освоение технических трудностей
|
|
-своевременное дыхание
- соблюдение штрихов
Оборудование к уроку: инструмент (флейта), пульт, нотные сборники, дидактический материал.
Ожидаемый результат:
-правильная постановка инструмента
-закрепление наиболее правильной рациональной постановки инструмента.
-своевременное дыхание
-звукоизвлечение штрихов detache, legato
Основные этапы урока:
1.Организационный процесс:
-эмоциональный настрой.
-сообщение темы, цели, задачи урока.
2. Этап проверки знаний уч-ся:
-устный опрос, игра на инструменте.
3. Этап усвоение новых знаний:
- продолжение усвоения нотной грамоты
-рациональная постановка
-динамические оттенки
Основная часть урока:
Повторение пройденного материала. Получение новых знаний. Изучение динамических оттенков. Исполнение на флейте Ю.Должикова Упражнения № 1-15.Гамма F-dur штрихом detache, legato, целыми. Половинными, четвертными длительностями. Использовать динамические оттенки в звукоизвлечении: crescendo, diminuendo.Проработка постановки амбушюра в нижнем регистре. Изучение аппликатуры ноты «до» первой октавы. Повторение аппликатуры всех пройденных звуков.
Домашнее задание:
1) «Выучить материал по теме «Динамические оттенки»
2) Играть на инструменте продолжительные звуки с нюансами
3) Играть Ю. Должиков упражнения №1-15, соблюдая дыхания, штрихи.
Оценка урока.
Урок 5
Тема урока: «Закрепление пройденного материала, изучение простых пьес».
Тип урока: комбинируемый.
Форма урока: индивидуальная
Цель урока: освоение теоретического и практического процесса