Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л]- [л’], [р]-[р’].

2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схем слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.)

3. Дифференциация на слух парных согласных [б]- [п], [в]-[ф], [г]- [к], [д]-[т], [ж]- [ш], [з]-[с] в словах (бочка-почка, удочка-уточка и т.д.)

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам 3 периода.

Грамматический строй речи

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

2. Согласование числительных два и пять с существительными.

3. Закрепление употребление простых предлогов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле и др.

4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный).

5. Образование наречий от прилагательных (быстрый – быстро) и др.

6. Закрепление способов образования новых слов с помощью суффиксов.

7. Изменение глаголов прош. времени в роде, числе

8. Образование относительных прилагательных.

Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Усложнение работы с карандашом.

3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.

Перспективный план

работы в подготовительной группе ДОУ

(ОНР)

Обследование детей (первые 2 недели сентября)

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций

2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.

3. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

I период обучения

(II половина сентября - ноябрь)

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки)).

3. Работа над постановкой диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

Звукопроизношение

1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

2. Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных

[м]- [м’],[ б] - [б’], [д] - [д’], [н] - [н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п] - [п’], [т] - [т’], [ф]-[ф’],:[к]-[к’], [х]-[х’].

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над односложными словами со стечением гласных в начале и в конце слова (ст ол, мо ст).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: