1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л]- [л’], [р]-[р’].
2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схем слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.)
3. Дифференциация на слух парных согласных [б]- [п], [в]-[ф], [г]- [к], [д]-[т], [ж]- [ш], [з]-[с] в словах (бочка-почка, удочка-уточка и т.д.)
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам 3 периода.
Грамматический строй речи
1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.
2. Согласование числительных два и пять с существительными.
3. Закрепление употребление простых предлогов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле и др.
4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный).
5. Образование наречий от прилагательных (быстрый – быстро) и др.
6. Закрепление способов образования новых слов с помощью суффиксов.
7. Изменение глаголов прош. времени в роде, числе
8. Образование относительных прилагательных.
|
|
Развитие связной речи
1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.
2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
Развитие мелкой моторики
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
2. Усложнение работы с карандашом.
3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.
Перспективный план
работы в подготовительной группе ДОУ
(ОНР)
Обследование детей (первые 2 недели сентября)
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций
2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
3. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.
I период обучения
(II половина сентября - ноябрь)
1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки)).
3. Работа над постановкой диафрагмального дыхания.
4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
Звукопроизношение
1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
2. Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных
[м]- [м’],[ б] - [б’], [д] - [д’], [н] - [н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п] - [п’], [т] - [т’], [ф]-[ф’],:[к]-[к’], [х]-[х’].
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
|
|
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)
1. Работа над односложными словами со стечением гласных в начале и в конце слова (ст ол, мо ст).
2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).
3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).