Грамматический строй речи

I период обучения

(II половина сентября - ноябрь)

Лексика.

Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Части тела», «Осень», «Посуда», «Семья. День Матери», Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие птицы».

Грамматический строй речи

1. Практическое освоение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (игра «Большой - маленький»).

2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (Игра «Один-много»).

3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой папа, моя мама).

4. Употребление существительных в именительном, винительном, дательном, творительном, родительном падежах в единственном и множественном числе.

5. Употребление в речи глаголов с частицей «НЕ»

Связная речь

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда.

2. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

3. Составление простых предложений по картине.

Фонетико – фонематическая сторона речи

 

1. Уточнение произношения гласных [а], [у], [о], [и], [у] (э)(звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).

2. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

 

3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)

 

4. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двухсложных слов(Аня, мак и т.д.)

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Лексика

Лексические темы: «Домашние птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши» «Новый год»,»Зимние забавы», «Зима. Зимняя одежда», «Снег», «Одежда, обувь», «Защитники Отечества» «Транспорт».

Грамматический строй речи

1. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени (Игры: «Кто как кричит?», «Кто как передвигается?»).

2. Практическое усвоение окончаний глаголов мужского и женского рода прошлого времени (Таня слепила, Вова слепил)

3. Образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов –онок, -енок (тема «Дикие и домашние животные и их детеныши») в именительном и родительном падежах (лисенок-лисенка, лисята-лисят).

4. Практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, в, из, за, у,,, по.

5. Согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.

Связная речь

1. Закрепление навыка построения предложения из 3-4 слов.

2. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

3. Дословный пересказ небольших рассказов и сказок (с помощью логопеда).

4. Заучивание простых стихотворений.

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (упражнения «Задуй упрямую свечу», «Снежинки летят» и т.п.). Длительность выдоха- на счет до 4.

2. Отработка слитности 3-4 гласных (упражнение «Потянем резиночки»: а-о-у, а-о-у-и).

3. Работа над силой выдоха (упражнение «Мельница» (дуть на вертушку), «Забей мяч в ворота» (катание шарика по желобку)).

4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: «Гудок»: (у-у-у), «Эхо»: (ау-ау-ау).

Фонетико – фонематическая сторона речи

1. Уточнение произношения согласных звуков: [м]-[м’], [б]-[б’], [п]-[п’], [д]-[д’], [т]-[т’], [г]- [г’], [к]-[к’].

2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

 

III период обучения

(март, апрель, I половина мая)

Лексика

Лексические темы: «Мамин праздник», Электрические приборы»,, «Продукты питания», «Мебель», «Весна. Времена года», «Весенние забавы. Одежда весной», «Моя улица. Мой дом», «Деревья, кустарники», «Растения, цветы», «Насекомые», «Лето».

Грамматический строй речи

1. Усвоение навыка согласование прилагательных и существительных в роде и числе (Небо какое? – Голубое. Весна какая? – Теплая. Воздух какой – Чистый.)

2. Практическое употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

3. Практическое употребление приставочных глаголов движения (Птичка прилетела, залетела, вылетела, улетела).

4. Расширение знаний значений предлогов в –из, под – над, к – от, около.

5. Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (высокий – низкий, толстый – тонкий, добрый – злой).

Связная речь

1. Работа над диалогической речью (диалог со сверстниками)

2. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

3. Пересказ небольших текстов.

4. Составление небольшого рассказа по образцам (об игрушке, предмете, картине – сначала предметной, затем сюжетной.)

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию сильного и длительного выдоха (длительность выдоха на 4-5).

2. Начать работу над модуляцией голоса (повышение-понижение голоса). Упражнения «Жук» (ж-ж-ж), «Кукушка» (ку-ку, ку-ку.)

3. Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи (используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п.).

4. Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры-драматизации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: