Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

(фонематического, слогового, анализа предложения)

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучание игрушки, хлопки).

2. Знакомство с гласными [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

4. Выделение гласного в начале слова (А ня), в конце слова (пил а), в середине односложных слов а р, б ы к, ст о л и т.д.)

5. Подбор слов на гласные звуки.

6. Знакомство с согласными звуками [м]- [м’],[ б] - [б’], [д] - [д’], [н] - [н’], [в]-[в’], [г]-[г’], [п] - [п’], [т] - [т’], [ф]-[ф’],:[к]-[к’], [х]-[х’].

7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8. Знакомство с понятием «гласный звук», и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и

т. п.)

10. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т.п.)

11. Знакомство с буквами А,О,У,Э,И,Ы,М,Б,Д,Н,В,Г,П,Т,Ф,К,Х.

12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Домашние животные», «Семья. День Матери», Дикие животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Грамматический строй речи

(по лексическим темам I периода)

1. Отработка падежных окончаний существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

3. Обучение детей составлению описательных рассказов по темам: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Домашние животные», Дикие животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ)

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, закрашивание и обводка по трафаретам (по лексическим темам первого периода)

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв в тетрадях.

II период

(декабрь, 2 половина января, февраль)

Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (кн ига, цв еток), в середине слова кн о, па лк а, ка рм ан), в конце слова (радо ст ь)

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (см етана) и в середине слова (пыли нк а, кара нд аш).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: