Организация проектной деятельности

Положение о защите ученических проектов

Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

1.2. Проектная деятельность является обязательной для всех учащихся лицея.

1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации внеучебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

 

Цели и задачи проектной деятельности в учебном процессе

2.1. Цель - продемонстрировать достижения учащихся в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

2.2.Задачи проектной деятельности:

2.2.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

2.2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

2.2.4. Уметь составлять план работы, четко презентовать информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии.

2.2.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.)

 

Организация проектной деятельности

Проектная деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся:

3.1.Учащиеся лицея выполняют учебные проекты и мини-проекты, темы которых предлагают учителя либо формулируются самим учеником;

3.2.Учебный проект оценивается по разработанным критериям, и суммарная оценка выставляется в итоговую ведомость, аттестат.

3.3.Руководителем проекта является учитель или преподаватель ВУЗа, координирующий проект.

3.4.Проект может быть индивидуальным или групповым (в рамках проекта IT – деревня или в особых случаях по согласованию с администрацией).

3.5.Проектные задачи должны быть четко сформулированы, цель и методы ясно обозначены, совместно с учащимися составлен план выполнения проекта.

3.6. Оценка защиты проекта происходит по следующим критериям:

Критерии оценки Показатели по 3 балла макс.
1. Актуальность Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого результата
2. Проблемность На решение какой проблемы направлен проект
3. Содержательность и разработанность Информативность, смысловая емкость проекта, глубина проработки темы
4. Завершенность Законченность работы, доведение до логического окончания, конечный продукт, программа, видеофильм и др.
5. Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.

 

6. Соответствие стандартам оформления Наличие титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, словаря терминов (по требованию), списка литературы
7. Системность Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда
8. Наглядность Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей
9. Качество доклада Системность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок
10. Ответы на вопросы Понимание сущности вопроса и адекватность ответов, полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность   Оценки: 0-14- «2» 15-19 –«3» 20-24-«4» 25-30- «5»

 

3.7. Промежуточным контролем выполнения проекта является процедура предзащиты. На предзащите представляется тема проекта, актуальность, поставленные цель и задачи, методы исследования, содержание проделанной работы на момент предзащиты, характеристика конечного продукта и план заключительной работы над проектом. Регламент выступления: 5-7 мин., возможна презентация. Предзащита оценивается «зачтено/незачтено».

3.8. Методические объединения учителей, научно – методическая служба лицея осуществляют консультативную помощь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: