«Подарок маме».
Цель:
знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
± Обобщить знания детей о том, кто какие обязанности выполняет в семье.
± Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
± Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
± Развивать речь, расширяя словарный запас
± Развивать творческие способности.
± Воспитывать любовь и уважение к старшим в семье;
± Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Материал для занятия:
кухонные доски; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.
Предшествующая работа:
экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».
А теперь скажите, что папа делает дома. Что делают другие члены семьи? Какие предметы чаще использует мама, папа, бабушка, дедушка? Как им тяжело бывает. Какие помощники у мамы есть на кухне?
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?
Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Вот давайте и сделаем для мамы подарок и подарим на праздник. Мы с вами нарисуем очень красивую доску и украсим ее элементами городецкой росписи. Как маме будет приятно работать на такой красивой доске.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения «Городец».
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться (дети под музыку в воздухе рисуют элементы узора правой, левой рукой, носом).
Теперь приступаем к работе (дети рисуют узор на трафарете).
По окончании проводится выставка детских работ.