Проектная деятельность в детском саду
Семейный проект
«Маленькие открытия в моей большой семье»
Автор проекта: Герасимова Ольга Николаевна
Паспорт проекта:
Название проекта | «Маленькие открытия в моей большой семье» |
Автор проекта | Герасимова Ольга Николаевна (воспитатель) |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Вид проекта | Познавательный, творческий |
Участники проекта | Дети старшей группы, их родители и воспитатель группы |
Актуальность проекта.
Современный уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, напротив, разрушает ее.
Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.
Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек
Цель.
Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.
Задачи:
± Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
± Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
± Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
± Развивать познавательно-поисковую активность детей;
± Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
± Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
± Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к семейным традициям.
Этапы работы над проектом
1 этап – определение темы; составление плана и распределение заданий детям;
2 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ
выполнения заданий;
3 этап – обобщение информации и оформление данных;
презентация проекта; анализ проекта.
Реализация работы над проектом по этапам
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | ± Постановка вопроса и определение темы, ± Выяснение актуальности ± Составление плана. ± Распределение заданий ± Подбор материала ± Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы | ± Совместно с педагогом обсуждение темы, ± Определение проблемы ± Рассматривание способов добывания информации | ± Привлечение к проекту родителей, беседы об истории и взаимоотношениях в семье ± Анкетирование родителей |
2 этап | ± Сбор материалов, приносимых детьми, ± Организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; ± Беседы; ± Чтение художественной литературы; ± Разучивание песен, стихов на семейную тематику; ± Помощь в составлении рассказов из личного опыта Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», ± изготовление карты-схемы «Откуда мы родом», ± составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», ± анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?», ± выпуск информационной стенгазеты «Национальные традиции» | ± Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», ± Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; ± Сюжетно-ролевые и дидактические игры; ± Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», ± Рассматривание «Семейного дерева», ± Обсуждение и рассказы детей о своих семьях. ± Чтение выученных стихов | ± Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка; ± Продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»; ± Сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии» ± Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?», ± Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах |
3 этап | ± Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье», ± обеспечение видео материалом в виде презентации | ± Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени, ± принимают активное участие в мероприятии | ± Принимают активное участие в мероприятии, ± подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами |
± Подведение итогов проекта, ± вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, ± представление презентации по проекту | ± Высказывание детьми своих впечатлений о проекте | ± Высказывание впечатлений родителей о проекте |
Работа с детьми
± Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
± Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»
± Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,
± Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
± Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
± Рассматривание альбома «Семейные реликвии»
± Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
± Рассматривание «Семейного дерева»
± Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
± Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
± Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
± Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
± Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,
± Одна семья приехала из Башкирии, поэтому случаю была выпущена информационная стенгазета «Национальные особенности Башкирии».
Работа с родителями
± Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
± Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
± Просмотр родителями фильма «Нам весело живется» о жизни их детей в детском саду.
± Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».
Заключительный этап
Познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей большой семье».
Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
Продукты проекта
± Выпущен информационный лист «Что в имени твоем…»;
± Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;
± Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;
± Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;
± Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;
± Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег «Птица счастья»;