Этапы работы над проектом

Проектная деятельность в детском саду

 

 

Семейный проект

«Маленькие открытия в моей большой семье»

 

 

Автор проекта: Герасимова Ольга Николаевна

 


Паспорт проекта:

 

 

Название проекта «Маленькие открытия в моей большой семье»
Автор проекта Герасимова Ольга Николаевна (воспитатель)
Продолжительность проекта Краткосрочный
Вид проекта Познавательный, творческий
Участники проекта Дети старшей группы, их родители и воспитатель группы

 

 

Актуальность проекта.

 

Современный уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек

 

 

Цель.

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

 

 

Задачи:

± Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

± Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

± Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

± Развивать познавательно-поисковую активность детей;

± Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

± Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

± Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к семейным традициям.

 

 

Этапы работы над проектом

1 этап – определение темы; составление плана и распределение заданий детям;

2 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

3 этап – обобщение информации и оформление данных;

презентация проекта; анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

 

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап ± Постановка вопроса и определение темы, ± Выяснение актуальности ± Составление плана. ± Распределение заданий ± Подбор материала ± Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы ± Совместно с педагогом обсуждение темы, ± Определение проблемы ± Рассматривание способов добывания информации ± Привлечение к проекту родителей, беседы об истории и взаимоотношениях в семье ± Анкетирование родителей  
2 этап ± Сбор материалов, приносимых детьми, ± Организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; ± Беседы; ± Чтение художественной литературы; ± Разучивание песен, стихов на семейную тематику; ± Помощь в составлении рассказов из личного опыта Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», ± изготовление карты-схемы «Откуда мы родом», ± составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», ± анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?», ± выпуск информационной стенгазеты «Национальные традиции» ± Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева», ± Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; ± Сюжетно-ролевые и дидактические игры; ± Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», ± Рассматривание «Семейного дерева», ± Обсуждение и рассказы детей о своих семьях. ± Чтение выученных стихов ± Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка; ± Продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»; ± Сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»   ± Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?», ± Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах  
3 этап ± Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье», ± обеспечение видео материалом в виде презентации ± Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени, ± принимают активное участие в мероприятии ± Принимают активное участие в мероприятии, ± подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами
  ± Подведение итогов проекта, ± вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте, ± представление презентации по проекту ± Высказывание детьми своих впечатлений о проекте ± Высказывание впечатлений родителей о проекте

Работа с детьми

± Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»

± Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»

± Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

± Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

± Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.

± Рассматривание альбома «Семейные реликвии»

± Рассматривание фотографий «Семейные традиции»

± Рассматривание «Семейного дерева»

± Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

± Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

± Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

± Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»

± Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,

± Одна семья приехала из Башкирии, поэтому случаю была выпущена информационная стенгазета «Национальные особенности Башкирии».

Работа с родителями

± Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»

± Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).

± Просмотр родителями фильма «Нам весело живется» о жизни их детей в детском саду.

± Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Заключительный этап

Познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей большой семье».

Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте

 

Продукты проекта

 

± Выпущен информационный лист «Что в имени твоем…»;

± Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;

± Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;

± Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;

± Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;

± Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег «Птица счастья»;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: