Предшествующая работа по организации мероприятия: каждой семье определялось задание в соответствии с их занятостью в проекте.
Зал украшен работами детей, плакатами, альбомами, коллажами, сделанными в процессе осуществления проектной деятельности.
Взрослые и дети входят в зал под музыку, рассматривают выставленные экспонаты, общаются, затем занимают места за импровизированным столом.
На экране показывается фильм о жизни детей в детском саду.
Далее на экране презентация праздника. (слайд 1).
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем семейном мероприятии, который называется «Маленькие открытия в моей большой семье». Два месяца мы с вами, можно сказать, готовились к этому празднику. Вы все старались помочь вашим детям сделать эти маленькие открытия, когда составляли «Семейное дерево», обсуждали традиции ваших семей, рассказывали детям о реликвиях. (слайд 2) (слайд 3)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
|
|
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
--А сейчас давайте познакомимся и узнаем, что же знают дети о членах своих семей. Ребята назовут имена своих родных, даже тех, которых нет сегодня в зале, братьев и сестер, теток и дядей, бабушек и даже прабабушек.
Конкурс для детей «Назови своих родственников».
На экране фотографии «Семейного дерева» (слайд 4, 5, 6).
Рассказы детей.
Ведущий: Вот мы и познакомились. Сейчас все мы с вами живем в нашем городе Нижнем Новгороде. Дети и многие взрослые родились здесь. Но ваши прабабушки и прадедушки или их родители приехали в наш город из других мест. Вот здесь карта-схема «Откуда мы родом?» (слайд 7). Посмотрите из каких разных мест ваши предки приехали в наш город: Самара, Орел, Йошкар-Ола, Спас-Деменск, Томск, Тамбов, Белгородская область, Польша….
-Сейчас вашему вниманию предлагается семейный номер. Бабушка Даши Монаховой вместе с Дашей исполнят песню «Валенки». (слайд 8)
Песня «Валенки».
Ведущий: Рождение ребенка все ждут с особой радостью и трепетностью. Всем хочется, чтобы именно мой малыш стал самым-самым. И, конечно, особое внимание уделяется имени ребенка. А вот как искали это имя, мы и узнаем. (слайд 9)
Дети и родители рассказывают историю имени.
Ведущий: Историю имени ребенка мы узнали. А сейчас мы с вами узнаем, какие ласковые слова вы употребляете в своих семьях при обращении к своим домочадцам.
|
|
Конкурс «Ласковое обращение». (два яблока и спички – при каждом слове втыкаем спичку в яблоко).
- В нашей группе у каждой семьи есть свои традиции. Особенно подробно своими традициями поделилась семья Даши Монаховой. Дашенька расскажет, чем ее семья любит заниматься.
Традиции семьи Монаховых: хоккей, Даша катается на каруселях, шашлык, цветоводство, аквариум, медали. (слайд 11-16)
- Бабушка у Кати очень любит вязать, и сейчас она вместе с Катей представит свое увлечение. (слайд 17)
- У нас на празднике присутствует прабабушка Никиты. Она сейчас расскажет интересный случай из ее долгой жизни.
Рассказ прабабушки Никиты.
-А сейчас мы узнаем об увлечении Папы Егора Лыжина. (слайд 18)