Предполагаемые результаты

 

± Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;

± Каждая семья проявила свою индивидуальность;

± Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;

± Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

 

 

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности

«Маленькие открытия в моей большой семье»

 

№ п/п Образовательная область Формы организации деятельности детей
  Физкультурно-оздоровительная Прививание интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься Физкультминутки Подвижные игры  
  Социально-коммуникативная   Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)» Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…» Заучивание пословиц о труде Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)» Дид. игра «Каждой вещи свое место» Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду; формирование представлений о соблюдении техники безопасности. Коммуникация: составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».  
  Познавательная   Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», Рассматривание семейных фотографий.    
  Речевая Чтение художественной литературы: потешка «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал» Беседына темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним. Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».  
  «Художественно-эстетическая   Рисование«Доска для мамы», «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома» Аппликация «Птица счастья», Лепка «Мамочка любимая». Слушание музыкальных произведений совместно с родителями Разучивание песен на семейную тематику Праздники и развлечения совместно с родителями

 

Приложения.

 

Конспект занятия по аппликации «Птица счастья»

 

Цель:

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

 

Задачи:

± Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

± Познакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

± Развивать зрительный контроль действия рук.

± Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

± Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

 

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

 

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

 

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

3. Объяснение задания.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

 

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

 

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

 

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

 

5. Организация выставки.

 

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

 

6. Рассматривание и анализ детских работ.

 

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

 

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: