Объем дисциплины и виды учебной работы. Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Мальцева

" " __________ 20___ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Психология профессиональной деятельности юриста

Направление подготовки

«Юридическое образование образование»

Профиль »

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Санкт-Петербург

Год

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:- ФГОС ВОпо направлению подготовки43.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» декабря 2015 г. № 1426 - Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, - учебного плана АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению подготовки 43.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Составитель: ст.преподаватель Е.А.Трошина

Рецензент:

Рассмотрено на заседании кафедры истории и гуманитарных наук

 

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

 

Заведующий ___________

 

 

Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.

 

Согласовано:

Зав.библиотекой ________________ Н.В.Золотухина

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе

Язык обучения - русский

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (формируется часть компетенции в отношении профессионального сознания) психологические характеристики личности и коллектива;       - средствами психологической саморегуляции;
2. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности (формируется часть компетенции в отношении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для начала профессиональной деятельности), соблюдать принципы этики юриста; основы судебной психологии;      
3. ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (формируется часть компетенции в отношении психических познавательных процессов) психологию предварительного следствия    
4. ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется часть компетенции в отношении общих навыков профессионального общения) психологические процессы и состояния, особенности их протекания у участников юридического процесса;       основными психологическими средствами познания в профессиональной деятельности;
5. ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (формируется часть компетенции в отношении знаний основ конфликтологии, умений разрешать конфликты, навыков саморегуляции психических состояний) факторы эффективности и оптимизации профессионального общения;       - культурой профессионально значимого саморазвития и формирования профессионального мастерства.
6. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (формируется часть компетенции в отношении потребности в самосовершенствовании)   возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;   - применять методики самоконтроля и саморегуляции поведения;  
7. ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (формируется часть компетенции в отношении общепсихологических знаний, умений и навыков) сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;      
8. ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (формируется часть компетенции в отношении навыков педагогического общения) понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. - применять психологические знания в общении и профессиональной деятельности;  
9. ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся (формируется часть компетенции в отношении навыков педагогического воздействия)      

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Цели заложить основы психологического знания


Задачи

- овладение понятийным аппаратом психологии профессиональной деятельности;
- ознакомление с основными психическими явлениями, процессами и спецификой их проявления в экспертной деятельности;
- приобретение опыта психологического анализа различных профессионально значимых ситуаций

 

 

На современном этапе общественного развития психологическая наука все глубже проникает во все сферы человеческой деятельности. Знание закономерностей психики позволяет судебному эксперту более эффективно организовывать свою профессиональную деятельность, правильно строить свои отношения с другими людьми, выяснить причины нарушения норм в этих взаимоотношениях. Данные психологии используются в решении многих проблем, в том числе при совершенствовании работы
юридических учреждений, правоохранительных органов, пенитенциарных учреждений. Знание основ психологии профессиональной деятельности значительно повышает общую и профессиональную культуру судебного эксперта, способствует выработке и совершенствованию его деловых и интеллектуальных качеств, юридической и гражданской зрелости, правовой убежденности, осознанию социальной значимости своей профессии.
Учебная программа дисциплины «Психология профессиональной деятельности» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта высшего профессионального образования. Изучение психологии профессиональной деятельности -
необходимая составная часть подготовки высококвалифицированных специалистов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет зачетных единицы, академических часа.

 

Вид учебной работы Всего часов Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия      
Лабораторные работы      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Контрольные работы      
Реферат      
Презентация      
Подготовка к лабораторным занятиям      
Составление конспектов      
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.      
Вид промежуточной аттестации (зачет)      
Общая трудоемкость час з.е.          
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: