Игровая деятельность:
объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения;
соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги;
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет;
в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам;
в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры;
адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;
в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
имеет простейшие представления о театральных профессиях.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
|
|
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой;
самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет
руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется
левыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).
Безопасность:
соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;
понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;
различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область: Речевое развитие
Коммуникативная деятельность:
понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
умеет выделять первый звук в слове;
рассказывает о содержании сюжетной картинки;
с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок.