Изобразительная деятельность:
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;
передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;
выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию;
использует все многообразие усвоенных приемов лепки;
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);
вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей;
составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Музыкальная деятельность:
узнает песни по мелодии;
различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы);
может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение;
|
|
выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);
умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Конструктивно-модельная деятельность:
продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам;
может конструировать по замыслу.
Образовательная область: Физическое развитие
Двигательная деятельность:
владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой;
отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;
умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);
ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку;
ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны;
выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (возраст с 3-х до 4-х лет).