Познавательно-исследовательская деятельность:
различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;
умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;
различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия;
определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху -внизу, впереди - сзади); умеет двигаться нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
определяет части суток;
называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
называет признаки и количество предметов;
называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку;
различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;
называет времена года в правильной последовательности;
знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе;
начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
Формирование элементарных математических представлений:
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их
характерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос
«Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в
пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп
(составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное
количество.
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше
— ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их
друг к другу или наложения.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их
характерные отличия.
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе
| вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении
то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Определяет части суток.
Формирование целостной картины мира:
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
Называет признаки и количество предметов.
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят
человеку.
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
Называет времена года в правильной последовательности.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.