Сравнение технических показателей автомобилей марки ВАЗ

 

Для сравнения и анализа изменений технических показателей за время работы завода ОАО «АВТОВАЗ» возьмем четыре модели марки ВАЗ и сравним их показатели:

 

- ВАЗ-2101 (рисунок 1.4);

Рисунок 1.4

- ВАЗ-2108 (рисунок 1.5);

Рисунок 1.5

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  
- Лада Калина (ВАЗ-11183) (рисунок 1.6);

Рисунок 1.6

- Лада Гранта (ВАЗ-2190) (рисунок 1.7);

Рисунок 1.7

Технические характеристики данных моделей представлены в таблице 1.8.

 

Таблица 1.8

Технический параметр ВАЗ-2101 ВАЗ-2108 Лада Калина Лада Гранта
Тип кузова Седан Хэтчбек Седан Седан
Ведущие колеса Задние Передние Передние Передние
Количество дверей        
Снаряженная масса, кг        
Полная масса, кг        
Максимальная скорость, км/ч        
Время разгона до 100 км/ч, с        
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле 7,3-10,3 8,7 7,8 6,7
Обозначение двигателя ВАЗ-2101 ВАЗ-2108 ВАЗ-21114 ВАЗ-21127
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Количество клапанов на цилиндр        
Система питания Карбюратор Карбюратор Распределенный впрыск с электронным управлением Распределенный впрыск с электронным управлением
Диаметр цилиндра, мм        
Ход поршня, мм     75,6 75,5
Рабочий объем, см3 1 198      
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 47 (64)   47 (64)   59,5 (80,9)   5 100 – 5 300 76 (106)  
Максимальный крутящий момент, Н·м при частоте вращения коленчатого вала, мин-1       2 800 – 3 200  

 

Из таблицы 1.8 можно наглядно определить, что за время работы автозавода модели заметно усовершенствовались и в большей мере благодаря двигателям. Они стали заметно мощнее – разница между первыми двигателями (64) и последними (106) составляет 42 лошадиные силы, что для современного городского легкового автомобиля является определяющим параметром. Также двигатели стали более «тяговиты», максимальный крутящий момент увеличился с 87 Н·м до 148 Н·м, тем самым влияя на время разгона автомобилей, которое в свою очередь также заметно сократилось - до 100 километров в час за 11 секунд.

Такой прогресс осуществлялся благодаря изменениям конструкции автомобилей, двигателей и коробок передач. У автомобилей менялся внешний облик, дизайн, обтекаемость, ведущие колеса, расположение двигателей и множество других различных параметров. Коробки передач – от простой четырехступенчатой до автоматической. В двигателях изменили систему газораспределения, а именно: цепь заменили ремнем, кулачки распределительного вала стали действовать на клапан через гидротолкатель, а не коромысла (как на старых моделях двигателей), увеличили количество клапанов на цилиндр до четырех, что позволило повысить наполняемость цилиндров и так называемую «продувку». Изменили впускные и выпускные коллекторы, систему питания перевели с карбюратора на распределенный впрыск и т.д.

Этот прогресс позволяет автозаводу не только удерживаться «на плаву», но и значимо обгонять своих конкурентов по продажам автомобилей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  


2 Производстенно-технологическая часть

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: