Для сравнения и анализа изменений технических показателей за время работы завода ОАО «АВТОВАЗ» возьмем четыре модели марки ВАЗ и сравним их показатели:
- ВАЗ-2101 (рисунок 1.4);
Рисунок 1.4
- ВАЗ-2108 (рисунок 1.5);
Рисунок 1.5
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15
|
- Лада Калина (ВАЗ-11183) (рисунок 1.6);
Рисунок 1.6
- Лада Гранта (ВАЗ-2190) (рисунок 1.7);
Рисунок 1.7
Технические характеристики данных моделей представлены в таблице 1.8.
Таблица 1.8
Технический параметр
| ВАЗ-2101
| ВАЗ-2108
| Лада Калина
| Лада Гранта
|
Тип кузова
| Седан
| Хэтчбек
| Седан
| Седан
|
Ведущие колеса
| Задние
| Передние
| Передние
| Передние
|
Количество дверей
|
|
|
|
|
Снаряженная масса, кг
|
|
|
|
|
Полная масса, кг
|
|
|
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
|
|
|
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
|
|
|
|
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле
| 7,3-10,3
| 8,7
| 7,8
| 6,7
|
Обозначение двигателя
| ВАЗ-2101
| ВАЗ-2108
| ВАЗ-21114
| ВАЗ-21127
|
Расположение двигателя
| Спереди, продольно
| Спереди, поперечно
| Спереди, поперечно
| Спереди, поперечно
|
Количество клапанов на цилиндр
|
|
|
|
|
Система питания
| Карбюратор
| Карбюратор
| Распределенный впрыск с электронным управлением
| Распределенный впрыск с электронным управлением
|
Диаметр цилиндра, мм
|
|
|
|
|
Ход поршня, мм
|
|
| 75,6
| 75,5
|
Рабочий объем, см3
| 1 198
|
|
|
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1
| 47 (64)
| 47 (64)
| 59,5 (80,9)
5 100 – 5 300
| 76 (106)
|
Максимальный крутящий момент, Н·м
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1
|
|
|
2 800 – 3 200
|
|
Из таблицы 1.8 можно наглядно определить, что за время работы автозавода модели заметно усовершенствовались и в большей мере благодаря двигателям. Они стали заметно мощнее – разница между первыми двигателями (64) и последними (106) составляет 42 лошадиные силы, что для современного городского легкового автомобиля является определяющим параметром. Также двигатели стали более «тяговиты», максимальный крутящий момент увеличился с 87 Н·м до 148 Н·м, тем самым влияя на время разгона автомобилей, которое в свою очередь также заметно сократилось - до 100 километров в час за 11 секунд.
Такой прогресс осуществлялся благодаря изменениям конструкции автомобилей, двигателей и коробок передач. У автомобилей менялся внешний облик, дизайн, обтекаемость, ведущие колеса, расположение двигателей и множество других различных параметров. Коробки передач – от простой четырехступенчатой до автоматической. В двигателях изменили систему газораспределения, а именно: цепь заменили ремнем, кулачки распределительного вала стали действовать на клапан через гидротолкатель, а не коромысла (как на старых моделях двигателей), увеличили количество клапанов на цилиндр до четырех, что позволило повысить наполняемость цилиндров и так называемую «продувку». Изменили впускные и выпускные коллекторы, систему питания перевели с карбюратора на распределенный впрыск и т.д.
Этот прогресс позволяет автозаводу не только удерживаться «на плаву», но и значимо обгонять своих конкурентов по продажам автомобилей.
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15
|
2 Производстенно-технологическая часть
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15
|