Регламент технического обслуживания двигателя

 

Через определенный пробег любого автомобиля необходимо проводить техническое обслуживание, которое включает в себя операции по поддержанию технического состояния всех узлов и агрегатов. Операции технического обслуживания для двигателя ВАЗ-21114 представлены в таблице 2.4 [2].

 

Таблица 2.4 - Очередность выполнения операций технического обслуживания двигателя ВАЗ-21114-50 автомобиля Лада Калина (ВАЗ - 11183)

Наименование операции Пробег автомобиля, тыс. км
               
  Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + + + +
  Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя +   +   +   +  
  Подтяжка гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала +              
  Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма +     +     +  
  Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
  Замена масла и масляного фильтра + + + + + + + +
  Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений + + + + + + + +
  Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ   + + + + + + +
  Замена ремня привода ГРМ           +    
  Замена сменного элемента воздушного фильтра     +   +   +  
  Проверка свечей зажигания     +   +   +  
  Замена топливного фильтра     +     +    
  Замена охлаждающей жидкости           +    
  Замена датчика концентрации кислорода           +    

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  
2.4 Техническое обслуживание двигателя

Расположение двигателя в подкапотном пространстве автомобиля Лада Калина представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Подкапотное пространство автомобиля Лада Калина:

1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – экран двигателя; 3 – бачок гидропривода тормозной системы; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – корпус воздушного фильтра; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – указатель масла в двигателе

 

Для технического обслуживания данного двигателя необходимо провести операции, регламентированные заводом-изготовителем. Порядок выполнения основных операций указан в таблице 2.5.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  
Таблица 2.5 – Операции технического обслуживания двигателя

Наименование операции Порядок выполнения Рисунок
  Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя

1. Снять крышку головки блока цилиндров (рисунок 2.3).

 

2. Провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Затем довернуть вал по часовой стрелке еще на 40-50º.

 

 

3. В этом положении проверить набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала (рисунок 2.4).

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

 

 

4. В случае если зазор отличается от нормы – на шпильки корпусов подшипников распределительного вала установить приспособление для регулировки клапанов. Развернуть толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу а/м) (рисунок 2.5).

 

5. Ввести «клык» приспособления между кулачком и толкателем и нажимая вниз на рычаг, утопить «клыком» толкатель (рисунок 2.6)

 

6. Установить между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерж

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  
ивает толкатель в нижнем положении (рисунок 2.7, 2.8)

 

 

7. Пинцетом через прорезь поддеть и извлечь регулировочную шайбу (рисунок 2.9).

 

8. Отрегулировать зазор подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого:

- микрометром измерить толщину извлеченной шайбы (рисунок 2.10);

- Определить толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

Н=В+(А-С),

где А – замеренный зазор;

В – толщина извлечённой шайбы;

С – номинальный зазор;

Н – толщина новой шайбы.

8. Новую шайбу установить в толкатель маркировкой вниз и убрать фиксатор.

9. Повторно замерить зазор.

Рисунок2.3   Рисунок2.4   Рисунок 2.5 Рисунок 2.6 Рисунок 2.7   Рисунок 2.8   Рисунок 2.9   Рисунок 2.10  
  Проверка состояния привода газораспределите-льного механизма

1. Отвернуть три болта крепления передней крышки привода ГРМ и снять ее (ри

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15  
сунок 2.11).

 

 

2. Ключом провернуть коленчатый вал на 1-2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора. Затем провернуть вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся приблизительно на два зуба (рисунок 2.12).

 

3. Проверить натяжение ремня. При нормальном натяжения ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90º большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс) (рисунок 2.13).

 

 

4. Для регулировки натяжения ремня ключом ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом повернуть ролик против часовой стрелки (рисунок 2.14).

5. Отрегулировав натяжение ремня, затянуть гайку крепления натяжного ролика. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1-2 оборота еще раз проверить натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Рисунок 2.11   Рисунок 2.12   Рисунок 2.13   Рисунок 2.14

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: