Технического состояния автомобилей

Наибольшее влияние на изменение технического состояния автомобиля оказывают факторы:

1 Конструкция автомобиля;

2 Качество материалов и технология производства;

3 Качество ТСМ.

4 Условия эксплуатации автомобиля;

5 Качество технического обслуживания

1 Конструкция автомобиля

Усовершенствование конструкции автомобиля и его отдельных агрегатов и узлов, заключающихся в создании более рациональных, современных конструктивных схем механизмов и систем, можно значительно повысить надежность и долговечность автомобиля.

Установка бумажных щелевых фильтров, взамен центробежных масляных снижает износ цилиндров в 1,5 раза и шеек коленвала в 2,5 раза.

Внедрение всевозможных фильтров с повышенной степенью очистки позволяет снизить износы различных деталей в 1,5-2 раза.

Безотказность тормозов автомобиля резко возрастает за счет раздельного привода и двухконтурных проводов.

Введение закрытой системы вентиляции картера двигателя, позволяет уменьшить разжижение масла и выброс в атмосферу вредных веществ и одновременно повысить экономичность двигателя.

Установка термостата, жалюзи перед радиатором сокращают время разогрева двигателя в 3-4 раза, а общий износ сокращается в 7-8 раз.

Применение в КПП шестерен постоянного зацепления и синхронизатора уменьшает износ и поломку зубьев шестерен.

Применение карбюраторов с переменным сечением диффузора (улучшает распыл топлива) подогрев впускного коллектора охлаждающей жидкостью, все это позволяет уменьшить износ двигателя и повысить его экономичность.

Внедрение любых новых конструкций в современных автомобилях позволяет повысить надежность, безотказность, экономичность и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду, а также повысить удобство управления и уменьшить расход на обслуживание и ремонт.

2 Качество материала и технология производства

Качество материала его механическая и термическая обработка оказывают влияние на уменьшение износа, повышение срока службы и надежности автомобиля. Как показали исследования, чистота поверхности после приработки зависит не от их начального состояния, а только от условий изнашивания. При этом слишком грубые поверхности становятся чистыми, а слишком чистые – грубыми. Наименьшее изнашивание трущихся поверхностей получается при оптимальной шероховатости при данных условиях работы.

Использование легких сплавов на алюминиевой и магниевой основе – позволяет не только снизить массу, но и улучшить температурные режимы работы за счет высокой тепловодности их материалов, одновременно обладающих и коррозионной стойкостью (поршни, головки блока, картеры агрегатов и т.д.). Все шире внедряются детали из пластмассы, которые за счет антифрикционных свойств могут работать практически без смазки.

Применение вставных гильз в двигателе из легированного чугуна позволяет сократить износ цилиндров в 2-2,5 раза.

Долговечность подшипников коленвала обеспечивается применением биметаллических и триметаллических вкладышей.

Изготовление шестерен КПП из легированной стали. Покрытие пористым хромом верхних компрессионных колец поршней уменьшает их износ в 3-4 раза. Большое значение для повышения износостойкости имеет качество механической обработки.

3 Влияние качества топливо-смазочных материалов

Основная задача смазочного материала – обеспечить жидкостное трение и предотвратить износ трущихся деталей.

Масла должны обладать определенной вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ). При большой вязкости масла будет затруднена подача его в узлы трения, увеличивается сопротивление провертыванию коленвала. Большое значение на работу двигателя имеет качество топлива. Для бензинов оно характеризуется фракционным составом, октановым числом (детонационная стойкость), коррозионной агрессивностью (наличие кислот, щелочей), склонностью к образованию отложений в виде лаков и смол.

Использование бензинов содержащие тяжелые фракции приводит к затрудненному пуску и неполному сгоранию рабочей смеси. Использование бензинов с высоким содержанием легких фракций при высокой температуре приводит к образованию паровых пробок.

Применение бензинов с низким октановым числом приводит к появлению детонации, повышенному нагарообразованию в камере сгорания, увеличение расхода топлива, снижение мощности, преждевременному износу деталей двигателя. Наличие в бензине сернистых соединений вызывает коррозийный износ цилиндров двигателя. Увеличение содержания серы с 0,05 до 0,35 увеличивает износ двигателя в 3 раза.

Для дизельных топлив имеет большое значение его вязкость, цетановое число, отсутствие механических примесей.

4 Условия эксплуатации

Условия эксплуатации по влиянию на техническое состояние автомобиля подразделяются:

1 дорожные условия;

2 климатические условия;

3 режим эксплуатации;

4 качество вождения

Дорожные условия характеризуются типом и состоянием покрытия дороги, величиной уклонов (подъемов), или продольным профилем дороги.

Климатические условия характеризуются температурой воздуха, барометрическим давлением и влажностью (необходимо использовать только соответствующие сорта горючего и смазочного материалов).

Режим эксплуатации характеризуется режимом двигателя и нагрузкой автомобиля (режим работы с большим количеством разгонов, остановок, торможений и т.д.) характерный для бездорожья и городов также приводит к ускоренному износу автомобиля. Режим двигателя определяется скоростью двигателя, частотой торможений, разгонов и остановок.

Качество вождения (квалификация водителя) определяется мастерством вождения в данных условиях эксплуатации.

Методы вождения:

1 импульсный, или «разгон-накат», с использованием двигателя по инерции;

2 без применения наката с преимущественным использованием установившейся скорости (скорость регулируется открытием и закрытием дросселя);

3 смешанным.

Результаты исследований методов вождения показывают, что при первом методе расход топлива снижается, но интенсивность износа по сравнению со вторым методом увеличивается (износ сцепления, КПП).

Наиболее эффективный метод вождения это смешанный.

5 Качество технического обслуживания автомобиля

Правильное и своевременное проведение технического обслуживания и ремонта имеют своей целью уменьшение интенсивности изнашивания узлов и деталей, восстановление утраченной работоспособности и приведения в норму различных параметров работы автомобиля, своевременное выявление неисправностей, в том числе грозящих привести к аварийным ситуациям по техническим причинам поддержание внешнего состояния автомобиля и т.д.

Отклонение угла опережения зажигания в двигателе от оптимального всего на несколько градусов приводит к падению мощности на 10-20%, увеличению расхода топлива, затрудняет запуск холодного двигателя, при работе приводит к его перегреву и появлению детонации.

Отклонения от нормы углов развала и схождения колес и снижение давления воздуха в шинах влечет за собой повышенный расход топлива и уменьшение срока службы шин, а также к ухудшению устойчивости автомобиля.

Увеличение зазора между контактами до 1 мм (вместо 04 мм) повышает расход топлива на 9%, а уменьшение до 0,2 мм – на 11%.

Увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами с 0,5 до 1 мм увеличивается тормозной путь на 20%.

Несвоевременная замена масел или применение сортов, не предусмотренных техническими условиями, приводит к повышенному износу и даже к аварийным поломкам.

Высококачественное и своевременное техническое обслуживание автомобиля дает возможность значительно повысить надежность и долговечность автомобиля, а также безопасность его движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: