Обслуживания и ремонта строительных машин

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9

РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ГРАФИКА ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

На одну мащину по вариантам

Цели работы: освоить методику составления годового плана технического обслуживания и ремонта строительных машин, определить основные виды и количество падающих на планируемый год технических обслуживаний и ремонтов.

Теоретические сведения

Строительные подразделения, на балансе которых имеются строительные дорожные машины, должны обеспечивать высокий уровень технической готовности парка, предупреждение отказов машин в процессе использования через систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Она основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машин, находящихся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.

Планирование позволяет определить необходимый объем работ и установить время остановки машин на техническое обслуживание и ремонт. Знание объема работ необходимо для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, топливо-маслозаправщиках и оборудовании для мастерских.

В процессе эксплуатации машин проводятся следующие виды работ:

● ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), выполняемое перед началом, в течение или в конце смены;

● плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные периоды времени, установленные заводами-изготовителями машин;

● сезонное техническое обслуживание (СТО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона.

Плановое техническое обслуживание для конкретных машин различают по периодичности выполнения и состоянию работ, которые зависят от конструкции и сложности машин. В этом случае каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО - 1, ТО - 2, ТО - 3.

В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное.

Для строительных машин на базе тракторов или с двигателями тракторного типа устанавливают следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО - 1, ТО - 2, ТО - 3 и СТО.

Периодичность проведения каждого равна: 60 ч – ТО - 1, 240 ч – ТО - 2, 960 ч – ТО - 3.

Для строительных машин на базе автомобилей или с двигателями автомобильного типа устанавливаются следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО - 1, ТО - 2 и СТО. Периодичность проведения ТО - 1 равна 50 часам или 100 часам с двигателем последних моделей; при ТО - 2 периодичность принимается равной, соответственно, 250 ч или 500 ч.

Для башенных кранов назначаются ТО - 1, ТО - 2 и СТО периодичностью 200 ч и 600 ч, для машин типа бетононасосов и растворонасосов – ТО с периодичностью 100 ч и 800 ч. Для машин и оборудования с электроприводом – ТО и Т с периодичностью 150 ч и 1200 ч.

Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность. Плановые ремонты устанавливаются двух видов: текущий (Т) и капитальный (К).

Для строительных машин на базе тракторов, автомобилей с двигателями базовых машин текущий ремонт совпадает по периодичности с ТО - 3, проводится одновременно, через 960 и 1000 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: