вступить в брак со своею женою. Если после произнесения проклятия муж признает, что обвинение его было ложно, в таких словах: «Я ложно обвинил ее в
прелюбодеянии», то по отношению к этой жене он приобретает особые права, то
есть так же законно может вступить в брак с нею, как и со всякою другою личностью. Таково толкование Абу Ханифы и имама Мухаммада. АбуЮсуф
говорит, что эта жена запретна навсегда и что он не может вступить в брак с
нею, потому что Пророк сказал: «Двое (супруги), произнесшие взаимное проклятие, никогда не могут соединиться», а это показывает, что расторжение брака между ними установлено навсегда, и, следовательно, новый брак между ними является незаконным. Абу Ханифа и имам Мухаммад возражают на это, что признание мужа является отказом от его свидетельского показания (то есть от проклятия, произнесенного им), а свидетельское показание лишается законной силы и действия вследствие отказа или отречения, произнесенного после дачи этого показания. Что же касается до цитированного выше изречения Пророка, то по смыслу его супруги не могут соединиться, пока они оба упорствуют в своем взаимном проклятии; но после признания мужа проклятие, произнесенное им, не продолжается ни по существу, ни по действию, следовательно, тогда они могут снова соединиться между собою.
|
|
Произнесение проклятия влечет за собою незаконнорожденность. Если
муж обвинит свою жену путем отречения от ее ребенка, то необходимо, чтобы
казий сделал постановление, отрицающее происхождение ребенка от мужа и
относящее это происхождение к матери254. В рассматриваемом случае леан
устанавливается так. Казий заставляет мужа дать показание в таких словах: «Я
свидетельствую перед лицом Господа, что говорю истину по делу, поднятому
мною против нее, что отрекаюсь от ее ребенка»; после этого казий заставляет
Ссылка на слова Корана: «Удерживайте их с человечностью или отпускайте их с добротою».
То есть без предварительного брака ее с другим.
То есть признал этого ребенка незаконнорожденным.
жену дать показание в таких словах: «Я призываю Бога в свидетели, что он
говорит ложь по делу, поднятому им против меня, тем, что отрекается от моего
ребенка».
Если муж обвинит свою жену как прямо в прелюбодеянии, так и путем отречения от ребенка, рожденного ею, то необходимо, чтобы о£а эти обстоятельства были упомянуты при произнесении леана; после чего казий должен сделать постановление, отрицающее происхождение ребенка от мужа и приписывающее это происхождение жене, потому что Пророк однажды дал такое решение. В рассматриваемом случае при произнесении леана имеется в виду установить незаконнорожденность ребенка, и приговор казия должен быть постановлен согласно с этим намерением.