double arrow

Колодцы и их способы очищения

Очищается малый водоем при попадании в него наджаса:

1. Изъятием ста ведер воды, если невозможно очистить его полностью:

1) при попадании в него свиньи, даже если она вышла из него живой;

2) при смерти в колодце собаки, или животного из скота, или человека;

3) при вздутии трупа животного, даже если оно было малых размеров.

2. Изъятием сорока ведер воды:

1) При смерти в нем курицы;

2) При смерти в нем кошки;

3) При смерти животных, размер которых как у кошки и курицы.

3. Изъятием двадцати воде воды:

1) При смерти в нем мыши;

2) При смерти в нем животного размером с мышь.

И извлечением последнего ведра очищается всё, на что попала вода с наджасом, как само ведро, веревка, рука того кто зачерпывал воду. И не оскверняет воду в колодце помет животных или навоз, кроме как если этого помета или навоза было чрезмерно много наглядным образом, или, если при пробном зачерпывании, набранная вода в ведре не пригодна для питья из-за большого количества помета или навоза. Не оскверняется вода от помета голубей или мелких птиц, от трупов живых существ в которых не течет кровь, как, к примеру, рыбы, лягушки, клопы, мухи, осы, скорпионы. А так же не оскверняется вода при попадании в нее человека или тех животных чье мясо он употребляет в пищу, если вышли живыми и не было на их телах наджаса. Так же не оскверняется вода при попадании в колодец мула, или осла, или хищной птицы, или хищного животного, и это мнение согласно

принятому.

Слюна животного соответствует хукму самого животного.

По состоянию мертвечины в водоеме определяются сроки ее нахождения в нем, и, если за это время брался вуду или гусль, то совершается када-намаз соответственно за эти дни, так как омовение такой водой было не действительным. Если найден в водоеме труп животного то вода в нем считается оскверненной в течение дня и ночи, а если труп вздулся, то три дня и ночи, и оба этих случая при условии, что не было известно время, когда именно упало это животное.

Сколько и кому из Пророков, мир Им, были ниспосланы Cвитки (Cухуф)?

Третье основание веры – это вера в Священные книги.

Для доведения до Своих рабов Своих желаний, предписаний, запретов и мудрых мыслей время от времени Всевышний Аллаh ниспослал книги. Все эти книги называются «Божественными книгами».

Пророкам (а.с.) через ангела Джабраиля (а.с.) как Откровения были ниспосланы 4 книги и 100 отдельные страницы («сухуф» - множественное число от «сахифа» - страница). Они следующие:

СУХУФ (СВИТКИ)

Всего было ниспослано 100, в том числе:

10 – Адаму (а.с.),

50 – Шиту (а.с.),

30 – Идрису (а.с.),

10 – Ибраhиму (а.с.).

КУТУБ (КНИГИ)

Было ниспослано 4 книги, куда входят:

1. Таурат (Тора) – Мусе (а.с.) (Моисей).

2. Забур (Псалтырь) – Дауду (а.с.) (Давид).

3. Инджиль (Евангелие) - ´Исе (а.с.) (Иисус).

4. Кур´ан - Пророку Мухаммаду (с.а.в.).

С момента ниспослания Священного Кур´ана три предыдущие Книги, так же, как и все Писания, утратили свою силу.

Священный Кур´ан содержит в себе 114 сур, состоящих из 6666 аятов. Аятом именуется текст, произносимый между двумя паузами при чтении. Со времени ниспослания Кур´ана в нем не изменена ни одна буква. Все напечатанные экземпляры Кур´ана в мире идентичны (одинаковы) между собой. Священный Кур´ан до Судного дня находится под защитой Аллаhа и не подлежит изменениям.

Расскажите краткую биографию имама Умара ан-Насафий.

Этот ученый родился и жил в городе Насаф, который сегодня находится на территории Узбекистана и называется Карши. Этот город как и соседние более известные города Бухара и Самарканд, был центром исламских наук, поэтому Наджмуддин ан-Насафи смог получить хорошие знания от большего числа ученых своего времени по многим сферам исламских наук. Затем он и сам стал известным ханафитским имамом, знатоком фикха, хадисов и тафсира, и учителем других выдающихся ученых. Например, имам Бурхануддин аль-Маргинани (ум. 1197 г. х.э.), автор знаменитого труда по ханафитскому фикху “аль-Хидайа”, был одним из его учеников.

Имам ан-Насафи является также автором многих книг по различным отраслям исламских наук. Особое место среди его трудов занимает данный “Символ веры”, который известен под названием “аль-Акыда ан-Насафийя” или “аль-Акаид ан-насафийя” среди мусульманского мира. Именно этому небольшему труду ан-Насафи принадлежит решающая роль в распрастранении идей имама аль-Матуриди (ум 944 г. х.э.), основателя матуридитской школы калама, распрастраненной среди большинства последователей ханафитского мазхаба. В этой книге автор собрал воедино главные и основные положения суннитского вероучения с точки зрения ханафитов в достаточно сжатой форме, легкой для запоминания. Многие наши предки (ханафиты) заучивали текст этого кредо наизусть в медресе. Разные поздние ученые, в том числе и наши татарские, написали объемные толкования к нему, учитывая важность понимания ханафитской доктрины. Например, пояснения шейха ад-Даввани (“Мелла Джаляль”) (ум. 1501 г. х.э.) к толкованию “аль-Акыда ан-насафийя” имама ат-Тафтазани (ум. 1390 г. х.э.) являлись одним из основных учебных пособий по догматике среди мусульман Средней Азии и Поволжья. Среди наших ученых у Курсави (ум. 1812 г.) есть два комментария к труду ан-Насафи, и у Марджани (ум. 1889 г.) этому посвящается книга “аль-Хикма аль-балига”.

3. Продолжите Хадис: … اَلتَّائِبُ مِنَ

اَلتَّائِبُ مِنَ الذَّنْبِ كَمَنْ لاَ ذَنْبَ لَهُ

4. Переведите Хадис. كُلُّ مَعْرُفٍ صَدَقَةٌ

«всякое доброе дело – милостыня».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: