Условия и причины обязательности молитвы

ШАРТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

1. Очищение от хадаса.

2. Очищение от наджаса.

3. Сатруль-аурат (прикрытие аурата).

4. Истикбали-Кыбла.

5. Вакт (время).

6. Ният.

РУКНЫ НАМАЗА

1. Ифтитах-такбир.

2. Кыйям.

3. Кираат.

4. Рукy'.

5. Сажда.

6. Ка'да-ахира.

Как поступают с новорожденным ребенком, если он умер?

Если новорожденный проявил признаки жизни и умер, то нарекается ему имя, тело омывается, заворачивается в сава, читается дженаза и хоронится в могиле.

Если новорожденный не проявил признаки жизни и умер, то имя ему нарекается Абдуллах (если мальчик) или Амина (если девочка), тело омывается и заворачивается в кусок материи и закапывается в яму, дженаза не читается.

Расскажите краткую биографию имама Матуридий.

Абу Мансу́р Муха́ммад ибн Муха́ммад аль-Матури́ди (араб. الماتريدي ابو منصور محمد ابن محمد‎‎; 870, Матурид, близ Самарканда — 944, Самарканд) — исламский мыслитель, основатель и эпоним одной из школ калама — матуридизма. Имел почётные прозвища Имам аль-Худа (имам правильного пути), Алямат аль-Худа (знамя правильного пути), Имам аль-мутакаллимин (имам калямистов).

Абу Мансур аль-Матуриди родился в городе Матуриде близ Самарканда. Ханафитскому фикху и другим религиозным дисциплинам обучался в Самарканде[1][2]. Из его учителей называют Абу Бакра Ахмада ибн Исхака, Абу Насра Ахмада ибн аль-Аббаса (известного под именем аль-Факих ас-Самарканди), Насра ибн Яхью аль-Бальхи и Мухаммада ибн Мукатиля ар-Рази[3]. Впоследствии аль-Матуриди сам преподавал фикх и калам[1].

Похоронен на кладбище Чокардиза в Самарканде.

На ряд вопросов калама Матуриди и его последователи давали ответы в том же духе, что и ашариты, отдавая предпочтение рационалистическому истолкованию священных текстов[4]: они считали Коран извечным в отношении его смысла и возникшим во времени в отношении словесного выражения этого смысла, считали, что праведники могут лицезреть Аллаха в потустороннем мире, не уточняя характера этого лицезрения, что все человеческие действия творятся Богом, а человек лишь присваивает (кясб) их себе благодаря воле и способности, что сущностные атрибуты Аллаха (знание, могущество и др.) реальны и извечны[1]. Но в отличие от ашаритов Матуриди признавал извечность не только сущностных атрибутов Бога, но и извечность атрибутов действия; как и мутазилиты считал, что у человека есть свобода воли, в том числе — выбора между двумя противоположностями, что вера заключается в словесном признании Аллаха, а не в соблюдении религиозных обрядов[1].

Учение аль-Матуриди распространилось среди ханафитов Мавераннахра[1].

Имам Матуриди преуспел в диспутах, которые вел с представителями различных мазхабов как из самого Самарканда, так и из его окрестностей. Матуриди вступал в дискуссии с каррамитами, шиитами и мутазилитами[3], посвятив опровержению их взглядов один из своих трудов[2].

Труды Матуриди можно разделить на следующие категории:

  1. Труды по каляму и искусству диспутов.
  2. Труды по усулю.
  3. Труды по тафсиру и кораническим наукам.
  4. Труды о распоряжениях (васайа) и обращении к Аллаху (мунаджа)[3].

Из сочинений аль-Матуриди известны, в частности[2]:

  • Комментарий к Корану «Та’вилат аль-Куран»
  • Толкование трактата «Аль-фикх аль-акбар» Абу Ханифы под названием «Шарх аль-фикх аль-акбар»
  • «Книга о единобожии» («Китаб ат-таухид»).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: