Четверо основание веры – это вера в Пророков.
Пророки – это люди, обладающие исключительными качествами, которые были посланы для передачи Шари´ата – Закона, предписаний, запретов и сообщений Аллаhа Своим рабам. Миссия Пророков заключается в спасении людей от таких заблуждений, как многобожие и идолопоклонство, а также в разъяснении им путей достижения счастья в этом и Вечном мирах. Человечество не в состоянии постичь путей вечного счастья собственным умом и поэтому для обеспечения вечного счастья Своих рабов Всевышний посылал к ним Своих Пророков. Чтобы придать дополнительную силу убеждения Пророкам, Всевышний Аллаh наделил их особыми способностями (Му´джиза). Они совершали множество необыкновенных, невиданных поступков, которые были не по силам простым людям.
Первым человеком и первым Пророком был Адам (а.с.). Из этого следует, что человек, являющийся венцом творений Аллаhа, с самого начала был создан как человек, а не произошел от обезьяны, как пытаются ошибочно утверждать некоторые. Современные знания и наука в корне опровергают это мнение. Нет никакого сомнения в том, что нашими предками были не обезьяны, а первые люди Адам (а.с.) и Хаува (Ева), вышедшие из Рая.
СЫФАТЫ ПРОРОКОВ
Необходимо и важно знать следующие пять качеств, свойственных Пророкам:
1. Сыд к – правдивость: они никогда не говорили неправду.
2. Аманат – надежность: им можно доверять во всем.
3. Таблиг – точность в исполнении порученного. Они без искажений и смело передавали повеления Всевышнего Аллаhа.
4. Фатанат – исключительная прозорливость.
5. ´Исмат – безгрешность. Они далеки от любого греха.
Последнего Пророка – Мухаммада (с.а.в.) – от остальных Пророков отличают еще пять особых, присущ лишь ему качеств:
1. Он наилучший из Пророков (превосходит их).
2. Он послан для всего человечества и для всех джиннов.
3. Он последний в цепи всех посланных Пророков (Хатамуль-Анбия), после него не явится ни один Пророк с новым Шари´атом.
4. Он как милость Аллаhа послан для всех миров.
5. Его Шари´ат будет действителен до Судного дня.
3. Продолжите Хадис: … ذِكْرُ اللهِ
ذِكْرُ اللهِ شِفَاءُ الْقُلُوبِ
«поминание Аллаха – исцеление сердец».
4. Переведите Хадис. اَلصَّلاَةُ عِمَادُ الدِّينِ
«молитва –опора религии».
Каков должен быть размер кафана и какого должно быть их количество?
У мужчин он состоит согласно сунне из 3-х частей бязи:
1) Изар: Длиной от головы до пят, и шириной более 1-го метра.
2) Камис: (платье, длина которого от плеч до пят). Для камиса берётся материя в две длины от плеч до пят. Складывается пополам. На середине складки материи делается ровный разрез, достаточный для прохода головы. Других разрезов не делают.
3) Лифаафа: Этот кусок материи должен быть длиннее роста покойника и шире Изара. После заворачивания тела, концы материи у головы и у ног завязываются.
Для умерших женщин к этим частям савана, добавляются согласно сунне ещё две:
4) Химар: Платок на голову, концы которого не заворачиваются. Длиной около 75-ти сантиметров.
5) Хирка: Покрывало для груди, длина которого - от плеч до колен.
Если же необходимого материала для савана нет, то покойник оборачивается в то, что имеется. Желательно, чтобы ткань для кафан была белой. Мужчинам запрещён кафан из шёлка. Самый лучший саван - из батиста (для имевших достаток). Для женщин, - кафан из шёлка разрешён.
На тканях не должно быть ни воротника, ни карманов. Края ткани не подшиты (не подрублены).