Соединение двигателя с тяговым генератором на самосвалах БелАЗ-75145 и БелАЗ-75131

Поднять двигатель, снять транспортные кронштейны и вместо них установить кронштейны
75125-1001150, закрепив их восемью болтами S123 3/4" 10UNCx2,5" с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов (380±20) Н.м. Допускается использовать кронштейны, поступающие с двигателем, совместно с пластинами 75125-1001079.

При подъеме и перемещении двигатель, а также генератор, должен находиться в горизонтальном положении.

Установить подмоторную раму на стенд. Опустить на нее двигатель и наживить крепежные болты с пружинными шайбами. Затянуть два болта М18-6gх80 с пружинными шайбами на передней опоре двигателя моментом (280±10) Н.м.

Затянуть четыре болта М20х1,5-6gх60 с плоскими и пружинными шайбами на задних кронштейнах двигателя моментом (380±10) Н.м.

В случае необходимости установить под задние кронштейны двигателя не более четырех регулировочных прокладок 75145-1001448.

В сопроводительной документации двигателя должен быть указан размер (С) осевого (горизонтального) перемещения коленчатого вала двигателя.

Этот размер необходимо проконтролировать. Для этого отсоединить шланги, подходящие к пневмостартеру двигателя. Отвернуть три болта, крепящие стартер к кожуху маховика, и два болта, крепящие стартер к кронштейну. Снять стартер и кронштейн, поддерживающий стартер. Отвернуть четыре болта и снять маслозакачивающий насос. Отвернуть кронштейн маслозакачивающего насоса и оставшиеся болты. Снять крышку, открывающую доступ к коленчатому валу.

Приспособлением, прижатым к щеке коленчатого вала, выдвинуть коленчатый вал двигателя в крайнее положение до упора и удерживать в этом положении. Впереди двигателя, по возможности ближе к оси коленчатого вала, установить индикатор и выставить его на «ноль». Затем переместить коленчатый вал в обратную сторону до упора и, удерживая его, зафиксировать показание индикатора. Это есть осевое (горизонтальное) перемещение (люфт) коленчатого вала двигателя C, которое должно быть С=0,305 – 0,508 мм.

Переместить коленчатый вал в крайнее переднее положение и установить на прежнее место снятую крышку двигателя.

Установить и закрепить адаптер статора 3 (75145-1001102, рисунок 5.4) шестнадцатью болтами 4 (1/2" 13UNCх1,5") с пружинными шайбами к кожуху маховика двигателя 2, предварительно установив четыре болта М16х1,5-6gх75 в отверстия адаптера статора (по два с каждой стороны) возле задних кронштейнов двигателя. Затянуть шестнадцать болтов моментом (110±5) Н.м.

 

 

Проверочной линейкой измерить в 4-х точках соответственно: 3 и 9, 6 и 12 часов часового циферблата расстояние между торцами диска упругой муфты (поверхность Ж) и адаптером статора, закрепленном на двигателе (поверхность И). Найти среднее значение (Д1+Л).

Определить размер: A1=Д1+Л-1/2C.

Выставить генератор в горизонтальное положение. С генератора снять четыре крышки. С помощью приспособления установить передний торец ротора генератора соосно статору (приблизительно). Выдвинуть вал генератора в крайнее положение. Установить индикатор впереди, по возможности ближе к оси генератора и выставить его на «ноль». Затем переместить вал генератора в обратную сторону до упора и, удерживая его, зафиксировать показание индикатора. Этот размер (Е) есть осевое (горизонтальное) перемещение (люфт) вала генератора.

Е=0,8 – 1,4 мм.

Переместить вал генератора в крайнее заднее положение. С помощью поверочной линейки замерить в 4-х точках соответственно: 3 и 9, 6 и 12 часов часового циферблата расстояние между корпусом генератора 1 (рисунок 5.5, поверхность И1) и фланцем ротора 2 (поверхность Н).

Найти среднее значение. Это размер «Г1».

Определить размер Гпр=Г1 – 1/2Е.

Замерить в адаптере ротора 75145-1001104 размер «К» (рисунок 5.6) между прилегающими поверхностями Ж1 и Н1.

 
 

Рассчитать количество регулировочных прокладок 5 (75145-1001428 и 75145-1001429), необходимых для получения размера «Р» между прилегающими поверхностями Н (смотри рисунок 5.5) и Н1 (смотри рисунок 5.6). Р=А1+Гпр-М-К.

При установке регулировочных прокладок размер набираемого пакета не должен превышать размера «Р», и эта разница размеров должна быть меньше 0,5 мм.

Пакет прокладок установить на вал генератора и прижать адаптером ротора. Наживить восемнадцать болтов М24х160. Постепенно и поочередно затянуть болты моментом (500 + 50)Н.м. Болты зашплинтовать отгибными пластинами, заранее установленными под головки болтов.

С помощью приспособления установить передний торец ротора генератора соосно статору (приблизительно).

 

 

 

С помощью поверочной линейки замерить в 4-х точках соответственно: 3 и 9, 6 и 12 часов часового циферблата расстояние между стыковочными поверхностями корпуса генератора (поверхность И1) и адаптером ротора (поверхность Ж1). Найти среднее значение. Это размер «F». Определить размер В1=F+1/2Е.

Полученный размер В1 обязательно должен быть меньше размера А1. Максимальная разность этих размеров П=А1-В1 не должна превышать 1,5мм.

Определить количество прокладок N, устанавливаемых на маховик двигателя (поверхность Ж). Количество прокладок должно подбираться с точностью N=П±0,1.

С двигателя, с левой и правой сторон снять крышки, закрывающие технологические лючки, закрепленные одним болтом.

Ввернуть в адаптер ротора генератора две технологические шпильки в точках соответственно 3 и 9 часов часового циферблата. Переместить генератор вперед вдоль оси.

Провернуть маховик двигателя таким образом, чтобы два штифта на упругом диске находились напротив отверстий под штифты в адаптере ротора генератора, а отверстия в маховике были напротив технологических лючков двигателя.

Осторожно подать генератор к двигателю, как можно точнее совместив их оси. Технологические шпильки должны войти в соответствующие отверстия диска упругой муфты.

Установить две технологические прокладки равной толщины (3-5 мм) в точках соответственно 3 и 9 часов часового циферблата и наживить четыре болта сверху и снизу прокладок с каждой стороны между адаптером статора (поверхность И) и корпусом генератора (поверхность И1) в соответствии с рисунками 5.4 и 5.6. Затянуть четыре болта моментом 10 - 20 Н.м, при этом перемещая генератор в нужном горизонтальном направлении.

Отрегулировать совмещение осей генератора и двигателя в вертикальной плоскости, измеряя щупом зазор между корпусом генератора и адаптером статора в точках соответственно 6 и 12 часов часового циферблата и устанавливая регулировочные прокладки под каждую лапу генератора до тех пор, пока не будет достигнута разница в зазорах не более 0,1 мм. Зазор в точке 12 часов должен отличаться в меньшую сторону, чем в точке 6 часов.

Наживить, но не затягивать, четыре болта М30x2-6gx70 с плоскими и пружинными шайбами, крепящими лапы генератора к подмоторной раме.

Убрать подъемное устройство генератора.

Отпустить четыре крепежных болта в точках соответственно 3 и 9 часов часового циферблата и удалить две технологические прокладки. Проверить зазор в точках соответственно 3 и 9, 6 и 12 часов часового циферблата, который не должен измениться при съеме подъемного устройства.

Установить болты, крепящие адаптер статора к корпусу генератора (16 штук, четыре из которых установлены предварительно). Под шесть болтов установить кронштейн козырька и затянуть все болты моментом (220 + 10) Н.м. Зазора между прилегающими плоскостями быть не должно.

Отвернуть и снять технологические шпильки. С помощью валопроворотного устройства, установленного в технологическом лючке двигателя, проворачивать маховик двигателя через каждые 30о и установить болты М16-6gx70 (12шт.) с пружинными шайбами с двух сторон двигателя в технологические лючки одновременно. Отметить первый затягиваемый болт и затянуть болты моментом (220±10) Н.м.

Затянуть четыре болта М30x2-6gx70, крепящих лапы генератора к подмоторной раме, моментом (700±50) Н.м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: