double arrow

Дополнительные указания.


Закрепить снятую крышку двигателя с прокладкой, кронштейном стартера и кронштейном маслозакачивающего насоса болтами, затянув моментом (44+3) Н.м.

Установить стартер и закрепить тремя основными болтами к кожуху маховика двигателя моментом (220±10) Н.м. Затянуть два болта, крепящих стартер к кронштейну моментом (44±3) Н.м. Подсоединить шланги, связанные со стартером, на прежнее место. Закрепить маслозакачивающий насос на кронштейне.

Установить четыре крышки на генератор, закрывающие воздушные каналы в генераторе.

 

Ремонт и обслуживание системы охлаждения

Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя является поддержание температуры охлаждающей жидкости в номинальных пределах. Отклонение от указанного температурного режима в процессе эксплуатации самосвала может быть вызвано рядом причин. Наиболее характерные из них следующие:

- недостаточное количество охлаждающей жидкости;

- большое отложение накипи в системе охлаждения;

- загрязнение наружной поверхности радиаторов;

- неисправность термостатов;

- неисправность жалюзи или их привода;

- неисправность водяного насоса.




Промывку системы охлаждения двигателя, удаление накипи, замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя и указаниями руководства по эксплуатации самосвала.

Примечание — При заправке системы охлаждения охлаждающей жидкостью необходимо вывернуть пробку-заглушку на котле предпускового подогревателя двигателя.

 

Расположение сливных кранов:

на самосвалах БелАЗ-7514-10, 75132:

- на насосах системы охлаждения (два);

- на трубопроводах системы охлаждения (три);

- на предпусковом подогревателе охлаждающей жидкости (один);

- на обогревателе топлива (один);

- на теплообменнике (два).

на самосвалах БелАЗ-75145, 75131:

- на блоке двигателя под впускными коллекторами (четыре), примерно на уровне оси коленчатого вала: на левой стороне два, на правой – два;

- на выходной трубе из радиатора (один);

- на корпусе водяного насоса (один);

- на патрубке головки компрессора (один);

- на коробках термостатов (по две);

- на обогревателе топлива (один);

- на предпусковом подогревателе охлаждающей жидкости (один);

- на трубах системы предпускового подогрева охлаждающей жидкости (два), (75131 - один);

- водяные фильтры (4шт.) не имеют сливных кранов, но охлаждающую жидкость сливать нужно для предотвращения разрушения фильтров. После слива воды фильтр рекомендуется заменить, так как он непригоден для дальнейшей эксплуатации.

Практикой установлено, что на двигателе после слива охлаждающей жидкости через все вышеуказанные краны, из-за конструктивных особенностей двигателя не обеспечивается полный слив охлаждающей жидкости из верхней части корпусов термостатов и соответственно водяных труб, соединяющих термостаты с радиатором, так как клапан термостата в закрытом положении герметично закрывает перепускное отверстие в корпусе и не пропускает охлаждающую жидкость на слив. Для полного удаления охлаждающей жидкости из коробок термостатов необходимо отсоединить от них водяные трубы и через открывшиеся отверстия удалить охлаждающую жидкость или слить ее с разборкой термостатных коробок по разъему.

Внимание: в системах охлаждения вместо кранов возможна установка пробок.







Сейчас читают про: