Снятие и установка дизель-генератора

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

Обслуживание и ремонт систем двигателя заключается в подтяжке всех внешних резьбовых соединений, промывке системы охлаждения и удалении накипи, промывке обогревателя топлива с фильтром, очистке от пыли и проверке состояния фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверке и регулировке привода управления подачей топлива, промывке фильтра сапуна топливного бака, а также в выполнении регламентных работ по двигателю в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

Снятие и установка дизель-генератора.

Для снятия дизель-генератора необходимо:

- установить самосвал на ровной горизонтальной площадке, затормозить его стояночной тормозной системой и подложить под все колеса противооткатные упоры;

- поднять платформу в крайнее верхнее положение и надежно застопорить ее специальным тросом, оба конца которого завести в проушины на картере моста и закрепить буксирными шкворнями;

- слить из систем масло и охлаждающую жидкость;

- снять с самосвала передний и задний капоты;

- отсоединить и снять блок радиаторов, воздушные фильтра, привод управления подачей топлива;

- отсоединить от двигателя систему выпуска отработавших газов;

- отсоединить и снять трубопроводы охлаждения тягового генератора и мотор-колес;

- отсоединить трубопроводы от ресиверов (для самосвалов БелАЗ-7514-10, 75132);

- отсоединить шланги и трубопроводы внешних систем двигателя;

- отсоединить трубопровод пневмосистемы, идущий к компрессору;

- отсоединить и снять жгут проводов двигателя и жгуты проводов, проложенные по тяговому генератору;

- отсоединить выводные провода тягового генератора;

- отсоединить карданный вал коробки отбора мощности от ступицы вентиляторного колеса;

- снять продольную штангу и отвернуть крепления подмоторной рамы к амортизаторам;

 
 

- отсоединить дизель-генератор от рамы;

Рисунок 5.1 — Схема зачаливания дизель-генератора самосвалов БелАЗ-7514-10 и БелАЗ-75132 подвеской 7808-7598

- зачалить дизель-генератор за подмоторную раму (рисунки 5.1 и 5.2) и медленно переместить вперед по ходу автомобиля до соприкосновения задних ветвей чалки с верхней поперечиной рамы;

- опустить дизель-генератор и установить его подмоторной рамой на бампер и опорные трубы, приваренные к лонжерону рамы;

- перебросить задние ветви чалки через поперечину, установить их в гнезда, расположенные на конце траверсы. Закрепить нижние части задних ветвей чалки за проушины лонжеронов подмоторной рамы;

 
 

- поднять краном дизель-генератор, подать его вперед по ходу автомобиля и установить на подставку.

Установку дизель-генератора на шасси производить в обратной последовательности.

Рисунок 5.2 — Схема зачаливания дизель-генератора самосвалов БелАЗ-75145 и БелАЗ-75131 подвеской 7808-7059

 

При установке верхняя часть резиновой подушки виброизоляторов должна располагаться возле лонжерона рамы самосвала. Допуск плоскостности верхних поверхностей четырех виброизоляторов должен составлять не более 1,5 мм, проверяется до установки дизель-генератора и регулируется прокладками, установленными между нижней арматурой виброизолятора и кронштейном рамы самосвала. Под один виброизолятор допускается устанавливать не более двух прокладок. Регулировку можно выполнить также подбором виброизоляторов по высоте.

В случае выхода из строя тягового генератора демонтаж можно производить без снятия двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: