СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Обслуживание и ремонт систем двигателя заключается в подтяжке всех внешних резьбовых соединений, промывке системы охлаждения и удалении накипи, промывке обогревателя топлива с фильтром, очистке от пыли и проверке состояния фильтрующего элемента воздушного фильтра, проверке и регулировке привода управления подачей топлива, промывке фильтра сапуна топливного бака, а также в выполнении регламентных работ по двигателю в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.
Снятие и установка дизель-генератора.
Для снятия дизель-генератора необходимо:
- установить самосвал на ровной горизонтальной площадке, затормозить его стояночной тормозной системой и подложить под все колеса противооткатные упоры;
- поднять платформу в крайнее верхнее положение и надежно застопорить ее специальным тросом, оба конца которого завести в проушины на картере моста и закрепить буксирными шкворнями;
- слить из систем масло и охлаждающую жидкость;
|
|
- снять с самосвала передний и задний капоты;
- отсоединить и снять блок радиаторов, воздушные фильтра, привод управления подачей топлива;
- отсоединить от двигателя систему выпуска отработавших газов;
- отсоединить и снять трубопроводы охлаждения тягового генератора и мотор-колес;
- отсоединить трубопроводы от ресиверов (для самосвалов БелАЗ-7514-10, 75132);
- отсоединить шланги и трубопроводы внешних систем двигателя;
- отсоединить трубопровод пневмосистемы, идущий к компрессору;
- отсоединить и снять жгут проводов двигателя и жгуты проводов, проложенные по тяговому генератору;
- отсоединить выводные провода тягового генератора;
- отсоединить карданный вал коробки отбора мощности от ступицы вентиляторного колеса;
- снять продольную штангу и отвернуть крепления подмоторной рамы к амортизаторам;
- отсоединить дизель-генератор от рамы;
Рисунок 5.1 — Схема зачаливания дизель-генератора самосвалов БелАЗ-7514-10 и БелАЗ-75132 подвеской 7808-7598
- зачалить дизель-генератор за подмоторную раму (рисунки 5.1 и 5.2) и медленно переместить вперед по ходу автомобиля до соприкосновения задних ветвей чалки с верхней поперечиной рамы;
- опустить дизель-генератор и установить его подмоторной рамой на бампер и опорные трубы, приваренные к лонжерону рамы;
- перебросить задние ветви чалки через поперечину, установить их в гнезда, расположенные на конце траверсы. Закрепить нижние части задних ветвей чалки за проушины лонжеронов подмоторной рамы;
- поднять краном дизель-генератор, подать его вперед по ходу автомобиля и установить на подставку.
|
|
Установку дизель-генератора на шасси производить в обратной последовательности.
Рисунок 5.2 — Схема зачаливания дизель-генератора самосвалов БелАЗ-75145 и БелАЗ-75131 подвеской 7808-7059
При установке верхняя часть резиновой подушки виброизоляторов должна располагаться возле лонжерона рамы самосвала. Допуск плоскостности верхних поверхностей четырех виброизоляторов должен составлять не более 1,5 мм, проверяется до установки дизель-генератора и регулируется прокладками, установленными между нижней арматурой виброизолятора и кронштейном рамы самосвала. Под один виброизолятор допускается устанавливать не более двух прокладок. Регулировку можно выполнить также подбором виброизоляторов по высоте.
В случае выхода из строя тягового генератора демонтаж можно производить без снятия двигателя.