- перед снятием блоков радиаторов с самосвала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через сливные краны и (для двигателей ДМ) масло из масляного радиатора;
- отсоединить и снять с помощью подъемного крана передний капот;
- отсоединить трубопроводы и шланги от блоков радиаторов, водяной и масляной систем водомасляных теплообменников, шланги отопителя;
- ослабить стяжной хомут крепления уплотнителя к кожуху вентилятора;
- отсоединить пневмопереключатель привода жалюзи радиаторов от воздушной линии;
- отсоединить электропровода от температурных датчиков;
- отвернуть болты крепления блока радиаторов к кронштейнам рамы и тяги крепления радиаторов;
- установить на блоках радиаторов прикладываемые в ЗИП рымболты. Используя подъемный кран и чалочное приспособление зачальте блоки радиаторов и отсоедините с обеих сторон тяги крепления блока радиаторов;
- снять блок радиаторов с самосвала и установить его на подставку
Установка блоков радиаторов на самосвал производится в обратной последовательности.
|
|
Разборка блоков радиаторов.
Установите и закрепите блок радиаторов на стенде для сборки и разборки радиаторов (рисунок 5.8).
Рисунок 5.8 — Стенд для сборки-разборки блока радиаторов ЭСБ 11-00.00.000:
1 – рама; 2 – стопор; 3 – редуктор; 4 – передняя опора; 5 – передний кронштейн; 6 – задний кронштейн; 7 – задняя опора
Разборка блока радиаторов производится следующим образом:
- отсоединить тягу от пневмопереключателя управления жалюзи;
- отсоединить и снять пневмопереключатель, кожух вентилятора, жалюзи и амортизаторы;
- отвернуть гайки болтов крепления радиаторов друг к другу, раздвинуть их, вынуть распорные втулки из стоек;
- зачалить последовательно радиаторы и снять их со стенда;
- отсоединить верхний и нижний бачок радиатора, отвернув болты крепления их к стойкам радиатора и накладкам. Снять верхний и нижний бачок радиатора, две прокладки, четыре накладки;
- отсоединить верхний и нижний остов радиатора, отвернув гайки и болты, соединяющие два остова, стойки радиатора и накладки через проставку в средней части радиатора. Снять два остова, две прокладки, четыре стойки, четыре накладки.
Сборка блоков радиаторов производится в обратной последовательности.
Ремонт радиаторов.
После разборки радиаторы тщательно осмотрите.
Основными дефектами радиаторов являются:
- течь рабочей жидкости в местах пайки и по уплотнениям;
- течь трубок;
- повреждение бачков и охлаждающих пластин;
- засорение трубок и бачков отложениями грязи и накипи.
Испытания на герметичность производить после очистки наружной поверхности радиаторов от грязи и удаления накипи, которая, заполняя поры и трещины, может скрывать дефекты.
|
|
Герметичность радиаторов проверяется сжатым воздухом в водяной ванне (рисунок 5.9). Отверстия подводящих и отводящих патрубков предварительно закройте резиновыми пробками (рисунок 5.10), через одну из которых подайте воздух под давлением 0,2 МПа и испытайте в течение 5 минут.
Рисунок 5.9 – Схема установки для
испытания радиаторов:
1 – кран подачи сжатого воздуха;
2 – манометр; 3 – кран для регулирования давления воздуха; 4 – ресивер воздушный;
5 – кран слива конденсата; 6 – шланг;
7 – фланец соединительный; 8 – ванна водяная; 9 – радиатор.
Рисунок 5.10 – Пробки разжимные для патрубков
радиатора:
а – с трубкой для подачи воздуха;
б – глухая с эксцентриковым зажимом
Для выявления дефектных трубок, расположенных внутри радиатора проверить каждую трубку в отдельности. Для этого необходимо снять верхний и нижний бачки, поместить сердцевину радиатора в ванну с водой, заглушить один конец проверяемой трубки пробкой, к другому концу при помощи приспособления (рисунок 5.11) подсоединить шланг для подвода сжатого воздуха. Течь радиатора устраняется пайкой трубок оловянно-свинцовым припоем ПОС-40 или ПОС-30. Трубки, пайка которых затруднена или невозможна, заменить новыми или запаять с обоих концов на глубину 10 мм. Допускается глушить не более 1,5 % трубок.
Рисунок 5.11 – Проверка трубок на герметичность:
1 – трубка радиатора; 2 – наконечник; 3 – пробка резиновая; 4 – шланг для подачи воздуха
Радиаторы, подвергавшиеся ремонту при помощи пайки, промойте щелочным раствором для нейтрализации кислоты с последующей промывкой горячей водой для удаления щелочного раствора.
Охлаждающие пластины радиатора при ремонте выправить так, чтобы они не касались друг друга.
Отремонтированный радиатор после соответствующей подсборки с бачками испытать на герметичность описанным выше способом в течение 5 минут.
Регулирование положения пластин жалюзи.
Положение пластин жалюзи регулируется изменением длины свободного конца тяги или установкой ее в другое отверстие в рычаге. Для регулирования отсоединить тягу (с одного конца), отвернуть стопорную гайку, повернуть вилку на 0,5 - 1 оборот и застопорить гайкой. Установить тягу на место.
Открыть-закрыть жалюзи и проверить плотность прилегания пластин.
При открывании жалюзи пластины должны полностью открываться, а при закрывании должно быть плотное прилегание пластин.