Снятие и установка блоков радиаторов

- перед снятием блоков радиаторов с самосвала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через сливные краны и (для двигателей ДМ) масло из масляного радиатора;

- отсоединить и снять с помощью подъемного крана передний капот;

- отсоединить трубопроводы и шланги от блоков радиаторов, водяной и масляной систем водомасляных теплообменников, шланги отопителя;

- ослабить стяжной хомут крепления уплотнителя к кожуху вентилятора;

- отсоединить пневмопереключатель привода жалюзи радиаторов от воздушной линии;

- отсоединить электропровода от температурных датчиков;

- отвернуть болты крепления блока радиаторов к кронштейнам рамы и тяги крепления радиаторов;

- установить на блоках радиаторов прикладываемые в ЗИП рымболты. Используя подъемный кран и чалочное приспособление зачальте блоки радиаторов и отсоедините с обеих сторон тяги крепления блока радиаторов;

- снять блок радиаторов с самосвала и установить его на подставку

Установка блоков радиаторов на самосвал производится в обратной последовательности.

Разборка блоков радиаторов.

Установите и закрепите блок радиаторов на стенде для сборки и разборки радиаторов (рисунок 5.8).

 
 

Рисунок 5.8 — Стенд для сборки-разборки блока радиаторов ЭСБ 11-00.00.000:

1 – рама; 2 – стопор; 3 – редуктор; 4 – передняя опора; 5 – передний кронштейн; 6 – задний кронштейн; 7 – задняя опора

 

Разборка блока радиаторов производится следующим образом:

- отсоединить тягу от пневмопереключателя управления жалюзи;

- отсоединить и снять пневмопереключатель, кожух вентилятора, жалюзи и амортизаторы;

- отвернуть гайки болтов крепления радиаторов друг к другу, раздвинуть их, вынуть распорные втулки из стоек;

- зачалить последовательно радиаторы и снять их со стенда;

- отсоединить верхний и нижний бачок радиатора, отвернув болты крепления их к стойкам радиатора и накладкам. Снять верхний и нижний бачок радиатора, две прокладки, четыре накладки;

- отсоединить верхний и нижний остов радиатора, отвернув гайки и болты, соединяющие два остова, стойки радиатора и накладки через проставку в средней части радиатора. Снять два остова, две прокладки, четыре стойки, четыре накладки.

Сборка блоков радиаторов производится в обратной последовательности.

Ремонт радиаторов.

После разборки радиаторы тщательно осмотрите.

Основными дефектами радиаторов являются:

- течь рабочей жидкости в местах пайки и по уплотнениям;

- течь трубок;

- повреждение бачков и охлаждающих пластин;

- засорение трубок и бачков отложениями грязи и накипи.

Испытания на герметичность производить после очистки наружной поверхности радиаторов от грязи и удаления накипи, которая, заполняя поры и трещины, может скрывать дефекты.

Герметичность радиаторов проверяется сжатым воздухом в водяной ванне (рисунок 5.9). Отверстия подводящих и отводящих патрубков предварительно закройте резиновыми пробками (рисунок 5.10), через одну из которых подайте воздух под давлением 0,2 МПа и испытайте в течение 5 минут.

 

 

Рисунок 5.9 – Схема установки для
испытания радиаторов:

1 – кран подачи сжатого воздуха;
2 – манометр; 3 – кран для регулирования давления воздуха; 4 – ресивер воздушный;
5 – кран слива конденсата; 6 – шланг;
7 – фланец соединительный; 8 – ванна водяная; 9 – радиатор.

 

 

 

 

Рисунок 5.10 – Пробки разжимные для патрубков
радиатора:

а – с трубкой для подачи воздуха;

б – глухая с эксцентриковым зажимом

 

 

Для выявления дефектных трубок, расположенных внутри радиатора проверить каждую трубку в отдельности. Для этого необходимо снять верхний и нижний бачки, поместить сердцевину радиатора в ванну с водой, заглушить один конец проверяемой трубки пробкой, к другому концу при помощи приспособления (рисунок 5.11) подсоединить шланг для подвода сжатого воздуха. Течь радиатора устраняется пайкой трубок оловянно-свинцовым припоем ПОС-40 или ПОС-30. Трубки, пайка которых затруднена или невозможна, заменить новыми или запаять с обоих концов на глубину 10 мм. Допускается глушить не более 1,5 % трубок.

 

Рисунок 5.11 – Проверка трубок на герметичность:

1 – трубка радиатора; 2 – наконечник; 3 – пробка резиновая; 4 – шланг для подачи воздуха

 

Радиаторы, подвергавшиеся ремонту при помощи пайки, промойте щелочным раствором для нейтрализации кислоты с последующей промывкой горячей водой для удаления щелочного раствора.

Охлаждающие пластины радиатора при ремонте выправить так, чтобы они не касались друг друга.

Отремонтированный радиатор после соответствующей подсборки с бачками испытать на герметичность описанным выше способом в течение 5 минут.

Регулирование положения пластин жалюзи.

Положение пластин жалюзи регулируется изменением длины свободного конца тяги или установкой ее в другое отверстие в рычаге. Для регулирования отсоединить тягу (с одного конца), отвернуть стопорную гайку, повернуть вилку на 0,5 - 1 оборот и застопорить гайкой. Установить тягу на место.

Открыть-закрыть жалюзи и проверить плотность прилегания пластин.

При открывании жалюзи пластины должны полностью открываться, а при закрывании должно быть плотное прилегание пластин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: