При эксплуатации подогревателя необходимо следить, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива через соединения трубопроводов и шлангов. Кроме того, нужно периодически проверять и подтягивать болты крепления подогревателя и насосного агрегата.
После каждых 100 - 150 пусков очистить от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промыть фильтр электромагнитного клапана и прочистить дренажное отверстие топливного насоса.
Последовательность очистки форсунки:
- отсоединить электромагнитный клапан, вывернуть форсунку и разобрать ее;
- промыть фильтр, прочистить центральное отверстие форсунки;
- собрать форсунку и закрепить ее на клапане;
- не присоединяя электромагнитного клапана к котлу, включить насосный агрегат и открыть электромагнитный клапан. Топливо должно распыливаться форсункой в виде туманообразного конуса с углом при вершине не менее 600.
Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения приведены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения
Неисправность и ее внешнее проявление | Возможная причина | Способ устранения |
Подогреватель не пускается из-за отсутствия подачи топлива | Засорение фильтра электромагнитного клапана | Промыть или заменить фильтр, перед установкой продуть сжатым воздухом |
Не открывается электромагнитный клапан (при установке выключателя в положение «РАБОТА» не слышен щелчок) | Проверить затяжку наконечников проводов на зажимах, а также исправность предохранителя на 2А. При необходимости заменить предохранитель | |
Засорено центральное отверстие форсунки | Снять и разобрать форсунку, промыть все детали в дизельном топливе, прочистить отверстие в камере и центральное отверстие в корпусе. Включить нагреватель и проверить форсунку на распыл, не вворачивая ее в горелку | |
Попал воздух в топливную магистраль | Отсоединить трубку подвода топлива к насосу и после выхода воздуха закрепить трубку | |
Не работает электродвигатель нагнетателя | Проверить крепление наконечников проводов на зажимах, а также цепь электродвигателя с помощью лампочки, нажать кнопку предохранителя на щитке управления | |
Не работает свеча накаливания | Перегорела контрольная спираль на щитке управления | Заменить спираль |
Перегорела спираль свечи накаливания | Заменить свечу | |
Недостаточный накал спирали свечи накаливания | Проверить крепление наконечников на зажимах. Проверить зарядку аккумуляторных батарей. При необходимости батареи зарядить | |
Отсутствует контакт наконечника провода на свече | Подтянуть крепление наконечника провода | |
Подогреватель дымит | Недостаточная подача воздуха нагнетателем из-за малой частоты вращения электродвигателя | Зарядить аккумуляторные батареи |
Засорено отверстие форсунки | Разобрать форсунку, промыть детали в дизельном топливе и прочистить отверстие. После сборки проверить форсунку на распыл | |
Забиты грязью выпускная труба или сетка нагнетателя для забора воздуха | Очистить выпускную трубу или сетку воздухозаборника | |
Образование нагара в камере сгорания | Разобрать камеру сгорания и удалить нагар. После очистки продуть сжатым воздухом | |
Медленное нагревание двигателя | Малая подача топлива из-за засорения фильтров клапана и форсунки | Очистить фильтры электромагнитного клапана и форсунки. Увеличить расход топлива, поворачивая винт редукционного клапана топливного насоса |
Негерметичны топливопроводы | Устранить негерметичность | |
Электромагнитный клапан не перекрывает подачу топлива | Попадание грязи под запорное седло | Снять штепсельный разъем и вывернуть клапан из основания, промыть его в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом |