Этот намаз дозволено совершить в одиночку, и нет в этом макруха, хотя лучше с джамаатом. Так же в этом намазе просится прощение у Аллаха. Желательно выйти с джамаатом на три дняa пешком, в старой или заплатанной, но чистой одежде, покорными, в состоянии вуду, боящимися Аллаха Всевышнего, с опушенными головами, раздающими садака каждый день перед выходом из населенного пункта. Так же желательно выйти вместе со своим скотом, со старыми людьми и с детьми. В Мекке и Иерусалиме совершается данный намаз соответственно в Масджид аль Харам и Масджид аль Акса. Так же и в Медине в Мечети Пророка (с.а.с.). Имам встает направленно к кибле и совершает дуа, в котором
говорит: Транскрипция:
Аллахумма скъына гъыйсан мугъыйсан, ханийнан марийнан,
марийан, гъадакъан, аджилян, гъара ранитин, муджаллялян,
саханан, тобакъан, даиман.
Перевод:
«ОАллах! Напои нас сильным дождем, полезным и с похвальным
завершением (или же полезным внутри и снаружи), который дает
хороший прирост, в котором много воды и блага (или же с
большими каплями), быстрым не медленным, охватывающим
горизонт (или же охватывающим землю), с сильным осадком,
покрывающим землю, продолжительным»
Не стоит обязательным одеть на этот намаз одежду наизнанку, как и не нужно присутствие не мусульман.
Намаз страха.
Намаз страха дозволен при наличии врага, или хищника, при страхе утонуть или сгореть.
Если люди спорят между собой за одного имама, т. е. не хотят иного чем он, то разделив людей на две группы, он совершает намаз с ними следующим образом: первая группа остается на своих позициях перед врагом, вторая совершает за имамом намаз-страха в
один ракат, если фард состоял из двух или два раката, если фард состоял из трех или четырех ракатов. После чего вторая группа возвращается в ряды и заменяет первую. Первая группа становится за имамом и совершает за ним то, что осталось, после чего имам
произносит таслим и выходит из намаза. Первая группа встает и уходит, заменив вторую на позициях. Приходит вторая и онисовершают поодиночке оставшиеся ракаты шепотом, после чего возвращаются на позиции. И в конце вторая группа, если желают, приходят и завершают намаз подобно первой, но уже читая вслух. Если причин для страха стало еще слишком много, то дозволяется совершать намаз на месте жестами в любою сторону, в какую есть возможность. Намаз-страха не дозволяется кроме как при наличии врага, и желательно при этом намазе иметь оружие с собой. Если же нет спора между двумя группами за имама, то
лучше чтобы каждая группа совершила намаз со своим имамом, наподобие тех же перестановок с обеспечением безопасности.