double arrow

Финансовые ресурсы некоммерческих организаций

Финансовые ресурсы некоммерческой организации - это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.

К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:

- взносы учредителей и членские взносы;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- бюджетные средства;

- безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;

- прочие источники.

Видами финансовых ресурсов некоммерческих организаций выступают бюджетные средства, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц, включая гранты, прибыль, амортизационные отчисления (кроме бюджетных учреждений), резервные и аналогичные им фонды (кроме бюджетных учреждений) и т.п. Финансовые ресурсы некоммерческой организации используются для реализации основной цели ее создания. Это могут быть расходы, связанные с оплатой труда служащих, эксплуатацией помещения, приобретением оборудования, платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, капитальные вложения, капитальный ремонт зданий и сооружений и т.п.

Кроме субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять и индивидуальные предприниматели, у которых также формируются финансовые ресурсы. Источниками финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей выступают личные сбережения и доходы, полученные ими в результате осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, предприниматели могут привлекать для осуществления своей деятельности заемные

36) Финансовое планирование некоммерческих организаций

Основной вид финансового плана – смета доходов и расходов. Определенная специфика существует для бюджетных организаций, т.к. отчасти процедура финансового планирования регулируется законодательными актами РФ (в том числе Бюджетным кодексом).

Сначала бюджетные учреждения составляют проект смет на основе показателей, которые доносятся до них главными распорядителями. При формировании сметы бюджетного учреждения используются широко дефляторы, тарифные сетки окладов, ставки ЕСН, материальные и финансовые нормы и нормативы, данные об исполнении сметы доходов и расходов за истекший год.

Утвержденные сметы доходов и расходов доводятся после принятия закона о бюджете до бюджетных организаций, и является для них финансовым планом. Контролируется исполнение сметы доходов и расходов распорядителями бюджетных средств. Финансирование по бюджетной смете осуществляется на основе бюджетной росписи.

Бюджетную роспись на очередной финансовый год формируют главные распорядители бюджетных средств

Негосударственные некоммерческие организации:

Здесь техника финансового планирования определяется не только правовой формой. Смета доходов и расходов формируется фондами, общественными или религиозными организациями.

Смета доходов и расходов характеристика в первую очередь для тех некоммерческих организаций, у которых несколько источников финансирования. Смета формируется в виде баланса доходов и расходов.

В настоящее время порядок формирования сметы доходов и расходов негосударственных некоммерческих организаций максимально приближается к порядку формирования финансовых планов, а именно системы бюджетов в коммерческих организациях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: