Функции кадрового подразделения определяются исходя из поставленных перед ним задач. Типичными основными функциями подразделения являются:
· Участие в разработке и реализации целей и политики организации в области управления человеческими ресурсами.
· Разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала компании.
· Прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы.
· Улучшение качественного состава персонала организации, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной компетенции.
· Формирование резерва кадров.
· Организация обучения персонала.
· Обеспечение социального равновесия, принятие мер по поддержанию благоприятного социально-психологического климата в организации, проведение психологического тестирования персонала, контроль за адаптацией персонала в организации.
· Повышение эффективности работы персонала на основе рационализации структур и штатов, управления дисциплиной.
|
|
· Совершенствование организации оплаты и стимулирования работников организации (анализ рабочих мест; проведение деления персонала на категории; разработка форм и систем оплаты; разработка компенсационного пакета; организация процесса оценки эффективности сотрудников; контроль выдвижений и ротации работников).
· Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства в работе с кадрами.
· Постоянное совершенствование форм и методов управления кадрами на основе внедрения современных научно обоснованных, в том числе компьютерных, технологий работы с персоналом, унификация документации по кадровому делопроизводству.
· Осуществление консультирования и подготовки рекомендаций руководству организации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств на деятельность компании.
· Организация защиты жизни и здоровья сотрудников и имущества организации, в том числе противопожарной безопасности, внедрение мероприятий по технике безопасности.
· Осуществление представительских функций от имени организации во внешних организациях, связанных с выполнением задач подразделения, выполнение функций подразделения по связям с общественностью, средствами массовой информации[13].
Мотивационная функция.
Мотивация, как функция менеджмента связанна с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижение личных целей и целей организации.
Мотивационное управление концентрируется на принципах:
· Влияние на мотивационное состояние индивидуума;
· Привидения мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности индивидуума);
· Усиление мотивов
· Оценки работы и аттестации (пересмотр заработной платы, дополнительные выгоды);
· Удовлетворение потребностей;
· Обеспечение процессов мотивации.