double arrow

Технологии обработки фотографий

Метапредметные результаты: освоение навыков редактирования фотоизображения.

Предметные результаты: освоение технологий и системы представлений о цвете, форме и фактуре, умение выделять формальные свойства объекта, его эмоциональные и содержательные характеристики, использовать их для создания новых цифровых информационных объектов.

Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыков работы в редакторе изображений, позволяющем изменять размер изображения, кадрировать изображение, улучшать качество изображения.

Мотивация и ценность для ребенка: освоение технологий, позволяющих оптимально использовать фотоизображения в личном информационном пространстве и в Интернете.

Инструменты: графический редактор, графический планшет, сканер.

Основная деятельность: создание коллекций фотоизображений, тематических альбомов, иллюстрированных публикаций в печатном виде или размещенных в Интернете.

Аттестация: выполнение задания по обработке трех–пяти фотографий, подготовка их к дальнейшему использованию в соответствии с поставленной учебной задачей.

Модели деятельности при обучении обработке фотографий. Учащиеся могут знакомиться с технологиями редактирования двух видов фотоизображений – полученных в результате сканирования фотопленки или неоцифрованной фотографии и цифровой фотографии. В повседневной практике уже господствует цифровая фотография, поэтому с первым видом фотоизображений ребятам вряд ли придется работать в реальной жизни. Важным исключением является оцифровка семейных архивных фотографий, которой мы придаем очень большое значение в школе.

Но навык оцифровки всевозможных изображений из книг и собственных рисунков с помощью сканера будет востребован как метапредметный, а простейшие операции в графическом редакторе, составляющие технологию их обработки, практически одинаковы и для цифровой фотографии, и для оцифрованного рисунка. Поэтому для освоения содержания данного модуля необходима следующая деятельность:

· демонстрация учителем приемов элементарной обработки изображений: изменение размера, выделение, обрезание по выделению, поворот, изменение яркости и контрастности изображения;

· обработка учащимися собственной коллекции изображений;

· демонстрация учителем различий в подготовке фотоизображений для различных целей использования;

обработка учащимися собственной коллекции изображений для записи на диск, публикации в Интернете, формирование DVD-диска

 

Технология создания алфавитных информационных объектов

Под технологией создания алфавитных информационных объектов понимается технология работы с текстами, которые будут рассмотрены в разделе, посвященном формированию ИКТ-компетентности в образовательной области «Филология». Интегрирующим звеном между алфавитными и не-алфавитными информационными объектами является технология гипермедиа, которая требует определенного сформированности определенного уровня мышления, поэтому может являться предметом изучения не раньше второго класса, хотя с примерами ссылок и с организацией файлов дети встречаются уже в первом классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: