double arrow

Темы контрольных работ (заочная форма обучения, 7 семестр)


 

1. Нормативно-законодательная база музейного дела в России: история становления и современное состояние музейного права в России.

2. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»: характеристика основных статей.

3. Выработка юридических норм о национальном музейном фонде. Понятие государственного музейного фонда. Структура и состав музейных фондов.

4. Организационно-правовые документы деятельности музея.

5. Типовой устав музея: общие положения (некоммерческий характер, характеристика учредителя), цели и предмет деятельности, имущество и фонды хранения, организация деятельности, управление организацией, ликвидация и реорганизация учреждения.

6. Положение о музее образовательного учреждения: основные элементы содержания.

7. Правовые основы деятельности муниципального музея.

8. Лицензирование деятельности музеев: порядок получения лицензии.

9. Финансово-хозяйственная деятельность.

10. Принципы музейного маркетинга и менеджмента.

11. Музей и производство материальных и духовных благ. Понятие услуги в музее.

12. Культурная политика ЮНЕСКО.




13. Международный совет музеев (ICOM): сущность, основные задачи организации и направления деятельности.

14. Конференции ИКОМ: тематика и содержание проблем. Кодекс профессиональной этики ИКОМ.

15. Этика музейного работника: основные качества. Личная ответственность за коллекции.

16. Основные задачи ИКОМ на современном этапе.

17. Глобализация и деятельность музеев.

18. ИКОМ и защита культурного наследия.

19. Новые тенденции в музейном менеджменте.

20. Комитет по музейной документации (СИДОК).


 

Примерная тематика курсовых работ по направлению подготовки «Музеология и охрана памятников…»

1. История создания и развития музея (по выбору).

2. Изучение музейного собрания – важнейшая задача научно-исследовательской деятельности музеев.

3. Атрибуция музейных предметов как вид научно-исследовательской работы в музее.

4. Методы атрибуции в музее, их эффективность.

5. Социологические исследования как фактор повышения эффективности работы музея.

6. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях. 7. Организация научно-фондовой работы в музее.

8. Учет и хранение музейных фондов.

9. Музейная экспозиция: история и тенденции развития на современном этапе. 10. Роль научного комплектования в экспозиционной и выставочной деятельности музея.

11. Выставочная деятельность музеев.

12. Основные этапы проектирования музейных экспозиций.

13. Архитектурно-художественное построение экспозиции.

14. Основные формы культурно-образовательной деятельности.

15. Музейная аудитория и ее изучение.



16. Музейная педагогика.

17. Взаимосвязь экскурсионной деятельности с другими направлениями работы в музее.

18. Музейный менеджмент.

19. Маркетинг в музейном деле.

20. История возникновения российских музеев.

21. История знаменитых музеев России.

22. Музеи США: общее и особенное.

23. Музеи Австралии.

24. Африканские музеи.

25. Музеи стран Азии (Индия, Турция, Япония, Китай).

26. Западноевропейские музеи.

27. Музей в тоталитарном обществе.

28. Новые тенденции в развитии музейной сферы во второй половине XX столетия.

29. Художественные музеи мира.

30. Музеи под открытым небом.

31. Археологические музеи.

32. Экомузеи.

33. Детские музеи.

34. Музеи национальной истории и культуры.

35. Мемориальные музеи.

36. Развитие усадебного туризма в России.

37. Музеи Ростовской области.

38. Генезис и эволюция музея и музейного дела.

39. Концепция «Воображаемого Музея» Андре Мальро.

40. Необычные музеи.


 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Амулеты-змеевики в России в средние века.

2. Роль Кунсткамеры в формировании геологических музеев России(курс «Естественноисторическая музеология»).

3. Комплектование археологических коллекций в музеях России(курс «Учет, хранение и комплектование музейных предметов»)

4. Московского археологическое общество и разработка проекта закона об охране памятников старины;

5. Музеефикация объекта культурного и природного наследия(на конкретном примере - городской или сельской усадьбе, памятнике архитектуры, памятнике природы);



6. Промышленные комплексы как объекты культурного наследия: проблемы и перспективы.

7. Н.И. Троцкая во главе Музейного отдела Наркомпроса РФ(курс «История музейного дела в России»)

8. Игорь Грабарь - директор Третьяковской галереи: превращение частной коллекции в музей европейского типа(курс «История музейного дела в России»)

9. Развитие музееведческой мысли в трудах Н.М. Могилянского (По материалам журнала "Живая старина")(курс «История музейного дела в России»)

10. Предмет музеологии как науки: международные дискуссии 1960-х годов(курс «Основы музеологии»)

11. Классификация музеев в отечественном музееведении XX в.(курс «Основы музеологии»)

12. Базовые понятия музеологии в трудах З. Странского(курс «Основы музеологии»)

13. Работа с детской аудиторией в музее(на материале конкретного музея)

14. Музейный каркас в формировании туристического маршрута «Маршруты православного молодёжного туризма».

15. Русская материальная культура XVII в. в экспозициях смоленских музеев(курс «Материальная культура русского города»)

16. Современные тенденции в работе с музейным посетителем(курс "Музейная педагогика")

17. Особенности работы с посетителем в малых музеях(курс "Музейная педагогика")

18. Музей и школа: дидактические возможности музейных сайтов(курс "Музейная педагогика")

19. Частные коллекции России: история, роль в культурной жизни страны (По курсу «История коллекционирования»)

20. Российские и международные художественные ярмарки: история и роль на арт-рынке (По курсу «История коллекционирования»)

По курсу «Художественные музеи»:

21. Новые художественные музеи Москвы: поиск формы

22. Эволюция представлений о задачах художественных музеев: XVIII-XXI вв.

«Музеи Франции: история и современность»

23. Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья как научный и политический проект

24. Объединение национальных музеев (RMN) и развитие музейной отрасли во Франции.

25. Посетительский опыт: работа с восприятием посетителей через визуальные и звуковые эффекты(курс "Музеологические исследования за рубежом").

26. Передовые экспозиционные практики в музеях франкофонного мира(курс «Социокультурные аспекты выставочной деятельности»).


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 







Сейчас читают про: