Раздел V. Актуальные проблемы современной музеологии

Тема 19. Современный музейный менеджмент и маркетинг.

 

Общие понятия менеджмента. Стратегическое управление. Процесс формирование новых принципов управленческой деятельности в музейной сфере, связанный с переходом России в конце XX – начале XXI века к рыночной экономике. Партнерские методы управления. Управленческие функции: проектный менеджмент, стратегическое планирование и стратегическое управление. Ключевые слова: субъект управления, объект управления, обратная связь, мотивация, иерархия потребностей, модель Маслоу, коммуникация, принятие решения, модель Врума-Йеттона, PEST-анализ, ПЕСТ-анализ, SWOT-анализ, СВОТ-анализ, миссия музея, фандрайзинг.

Музейный маркетинг. Общие функции, задачи и принципы маркетинга. Концепция развития музейного маркетинга. Особенности маркетингового подхода в музейной деятельности. Маркетинговая работа в музее: функции, задачи и принципы. Особенности применения принципов маркетинга в музейной работе. Проблемы и пути решения музейного маркетинга.

 

Тема 20. Музейная коммуникация.

 

Формирование понятия «музейная коммуникация». Математическая теория связи К. Шеннона и ее преломление в гуманитарной сфере. Музей как специфический канал культурной коммуникации. Д.Ф. Камерон и его труды: музейная коммуникация и предложения по организации музейной деятельности. Концепция Ю. Ромедера. Коммуникационная трактовка музея Н.Ф. Федорова. Коммуникационные представления советских исследователей (Е.А. Розенблюм, Н. Николаева, Ю.П. Пищулин и Д.А. Равикович).

Основные принципы коммуникационного подхода в музейном деле: гуманитарный, культурологический, диалогический, аксиологический. Основные модели коммуникационного подхода.

Появление коммуникационных представлений. Коммуникационный подход в структуре музеологического знания. Акт музейной коммуникации. Теория музейной коммуникации. История музейного дела: коммуникационные аспекты. Основные задачи прикладных исследований музейной коммуникации. Коммуникационный подход в музейном проектировании. Горизонты музейной коммуникации.

Теория и практика музейной коммуникации. Акт музейной коммуникации. Модели акта музейной коммуникации (Д. Камерон, А. Хупер-Гринхил). Концепция «понимающей музеологии». Трактовка посетителя. Коммуникационный подход в практике музейной работы. Коммуникационные аспекты истории музейного дела. Особенности развития новоевропейского музея. Основные задачи прикладных исследований музейной коммуникации. Драматургическая концепция: основные задачи (аксиологическая концепция, участники коммуникации, коллизии и сюжет, язык и структуры коммуникации). Горизонты музейной коммуникации: зарубежный опыт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: