double arrow

Схема перевозок: А – грузоотправитель, В - грузополучатель, АТП – автотранспортное предприятие

Разработка технологического процесса перевозок грузов

 

Рассмотрим один из вариантов разработки технологического процесса на примере.

Исходные данные: годовой объем перевозок =13 тыс.т, длина ездки с грузом =40 км, нулевой пробег =5 км, груз в ящике с габаритами 1000 900 300 массой 600 кг. Схема перевозок представлена на рисунке.

 

 

Схема перевозок: А – грузоотправитель, В - грузополучатель, АТП – автотранспортное предприятие

 

 

Определяем технико-эксплуатационных показателей перевозки.

Время простоя в погрузке-разгрузке

= ,

где - неравномерность подачи ПС под погрузку-разгрузку; принимается 1,1; , - соответственно время простоя на погрузке и разгрузке, ч; - время на оформление сопроводительной документации, в данной задаче принимается 5 мин; - время на дополнительные работы (взвешивание груза, пересчет грузовых мест, закрепление груза и т.д.). Время на пересчет грузовых мест - 4 мин.

Время погрузки (разгрузки) определяется умножением фактической грузоподъемности автомобиля (с учетом коэффициента грузоподъемности) на норму простоя под погрузкой (разгрузкой).

Время нулевого пробега (для рассматриваемой схемы перевозок)

= .

Время на одну ездку (оборот)

= ,

- холостой пробег.

Техническую скорость автомобиля можно принимать 49 км/ч. Техническая скорость может быть уменьшена при перевозке грузов, требующих особой осторожности (хрупкие изделия, опасные грузы, электроника) до 15 %; при длине груженой ездки до 1 км, в карьерах и в условиях бездорожья – до 40 %; при длине ездки свыше 1 до 3 км - до 20%; в других случаях, когда по дорожным условиям или в зависимости от характеристик груза или в соответствии с тягово-скоростными характеристиками эта скорость не может быть достигнута.

Число ездок (оборотов) за рабочий день

где - время наряда (без учета перерыва на обед и ежедневное обслуживание автомобиля);

Производительность подвижного состава за рабочий день определяется по формуле

,

где - число ездок (оборотов) с грузом; - номинальная грузоподъемность автомобиля; - коэффициент использования грузоподъемности.

Количество автомобилей необходимых для обеспечения транспортного процесса

.

- дни работы ПС в году.

Списочное количество автомобилей

,

где - коэффициент выпуска автомобилей на линию, =0,65÷0,75.

Интервал движения автомобилей, ч

.

Число погрузочных средств

.

Число разгрузочных средств

.

Производительность погрузочных средств, т/ч

= ,

Производительность разгрузочных средств, т/ч

= .

Часовой грузопоток

.

Предварительно выбираем автомобили КамАЗ-5360 ( =8,6 т) и ЗИЛ-431510 ( =6,0 т), в ходе оценки выбираем наиболее эффективную из них.

При решении приведенной задачи сначала необходимо определить режим работы подвижного состава: дни работы в году принимается =305 дней (согласно режиму работы грузоотправителя и грузополучателя), время в наряде - 9 ч, в том числе 1 час на обед, 30 мин на ежедневное обслуживание автомобиля.

Определяем массу груза, которую можно поместить на кузове автомобиля. Внутренние габариты кузова автомобиля ЗИЛ-431510 - 4686 2326 575, где можно расположить 10 упаковок общей массой 6 т (рис.4); . Габариты кузова автомобиля КамАЗ-5360 7260 2420 730 мм, можно перевезти 14 упаковок общей массой 8,4 т; .

 

 

Рис.4. Схема расположения груза на кузове автомобиля ЗИЛ-431510

 

Загрузка подвижного состава производится электропогрузчиком, разгрузка – автокраном. Норма времени простоя при погрузке и разгрузке для автомобиля ЗИЛ-431510 составляет 6,5 мин на 1 т [«Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей»]. Коэффициент принимается равным 1,1.

Технико-экономические показатели работы автомобилей представлены в табл.1.

 

 

Таблица 1

Подвиж-ной состав , ч , ч , т/сут , км , ед.
КамАЗ-5360   0,17 2,15 3,48   16,8        
ЗИЛ-431510   0,18 1,58 3,06            

 

Технологический график перевозки грузов приведен на рис.5.

Совмещенные графики работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов представлены на рис.6. Когда потребное количество погрузочных (разгрузочных) средств больше одного, необходимо распределить подвижной состав по погрузочно-разгрузочным средствам. Например, когда необходимое количество автомобилей =10 ед., количество погрузочных средств , то на каждое погрузочное средство приходится по 5 автомобилей, и совмещенные графики строятся для 5-ти автомобилей.

Рис.5. Технологический график перевозки грузов: Т1 – время использования подвижного состава в перевозке; Т2 - время обслуживания подвижного состава у грузоотправителя; Т3 – время обслуживания подвижного состава у грузополучателя

 

Рис. 6. Совмещенный график работы транспортных средств и погрузочно-разгрузочных пунктов  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: