Задание 1.14. обращает вас к вашему экзистенциальному опыту, заставляет актуализировать слои детского сознания, что создает возможность вспомнить свои детские переживания, эмоции, которые связаны со школой.
При подготовке задания будет полезным обращение к книгам:
1. В.Г.Рындак Мы родом из детства./ Монография. – М.; Оренбург: Пед.вестник; Оренб.гос.ин-та менеджмента, 2006.
2. Венгер А. Мы и наши дети // Отечественные записки. – 2004. - № 3. – С. 7 – 16.
3.Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М.: Пед.общ.России, 2000.
Критерии оценки выполнения задания.
Задание оценивается по двум группам критериев –
1) когнитивный критерий: глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, умение привлечь личный опыт, знание и уместное использование педагогических терминов;
2)личностный критерий: интерес к миру детства, принятие гуманистических ценностей педагогической деятельности.
Развиваем активный словарный запас
Экзистенциализм – (от лат. Exsistentia) существование. Философское направление, выдвигающее на передний план вопрос о смысле жизни уникальной человеческой личности, о ее индивидуальном способе бытия. (Словарь философских терминов. – М.:ИНФРА – М., 2005. С 689.)
|
|
Задание 1.16. Ревизия знаний.
Цель. Выполняя задание, вы получите опыт рефлексивной оценки результатов своей учебно-познавательной деятельности; вы наглядно увидите, насколько вы продвинулись в освоении педагогики; вы осознаете, как научное педагогическое знание дополняет житейское, донаучное и меняет ранние представления об учителе, школе, ученике.
Задание. В любой деятельности большое значение имеет этап подведения итогов, рефлексии, когда человек, как бы оглядываясь назад, задает себе вопрос «И что в итоге?». Задание, которое вам предстоит выполнить, поможет вам провести такую работу. При этом нас будет интересовать и объем знаний (сколько единиц нового вы усвоили), и то, как новое знание изменило ваши представления о труде педагога, сформировало отношения к нему. Для наглядности будем использовать таблицу.
Какими знаниями о педагогической деятельности располагал еще со школы | Что узнал (на данный момент) в процессе изучения модуля | Как соотносятся знания научные и житейские: дополняют, или опровергают друг друга |
Методическая подсказка.
Задание формирует рефлексивные умения, поскольку вы сталкиваетесь с необходимостью самоотчета: какие знания вы усвоили, и каков их объем. Заполняя таблицу, четко обозначайте различные группы знаний: теоретические, усвоенные вами в ходе изучения педагогики; эмпирические, полученные через непосредственную живую деятельность; донаучные, житейские основывающиеся на здравом смысле и обыденном сознании и личном жизненном опыте.
|
|
Критерии оценки выполнения задания.
- корректное выделение различных групп знаний;
- умение объективно оценить свой запас знаний с точки зрения его состава;
- умелое обращение к личному жизненному (витагенному опыту);
- сформированность когнитивных действий (обобщение, классификация, сравнение и др.).