Методическая подсказка

Задание 1.14. обращает вас к вашему экзистенциальному опыту, заставляет актуализировать слои детского сознания, что создает возможность вспомнить свои детские переживания, эмоции, которые связаны со школой.

При подготовке задания будет полезным обращение к книгам:

1. В.Г.Рындак Мы родом из детства./ Монография. – М.; Оренбург: Пед.вестник; Оренб.гос.ин-та менеджмента, 2006.

2. Венгер А. Мы и наши дети // Отечественные записки. – 2004. - № 3. – С. 7 – 16.

3.Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М.: Пед.общ.России, 2000.

Критерии оценки выполнения задания.

Задание оценивается по двум группам критериев –

1) когнитивный критерий: глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, умение привлечь личный опыт, знание и уместное использование педагогических терминов;

2)личностный критерий: интерес к миру детства, принятие гуманистических ценностей педагогической деятельности.

Развиваем активный словарный запас

Экзистенциализм – (от лат. Exsistentia) существование. Философское направление, выдвигающее на передний план вопрос о смысле жизни уникальной человеческой личности, о ее индивидуальном способе бытия. (Словарь философских терминов. – М.:ИНФРА – М., 2005. С 689.)

 

Задание 1.16. Ревизия знаний.

Цель. Выполняя задание, вы получите опыт рефлексивной оценки результатов своей учебно-познавательной деятельности; вы наглядно увидите, насколько вы продвинулись в освоении педагогики; вы осознаете, как научное педагогическое знание дополняет житейское, донаучное и меняет ранние представления об учителе, школе, ученике.

 

Задание. В любой деятельности большое значение имеет этап подведения итогов, рефлексии, когда человек, как бы оглядываясь назад, задает себе вопрос «И что в итоге?». Задание, которое вам предстоит выполнить, поможет вам провести такую работу. При этом нас будет интересовать и объем знаний (сколько единиц нового вы усвоили), и то, как новое знание изменило ваши представления о труде педагога, сформировало отношения к нему. Для наглядности будем использовать таблицу.

 

Какими знаниями о педагогической деятельности располагал еще со школы Что узнал (на данный момент) в процессе изучения модуля Как соотносятся знания научные и житейские: дополняют, или опровергают друг друга
     

 

Методическая подсказка.

Задание формирует рефлексивные умения, поскольку вы сталкиваетесь с необходимостью самоотчета: какие знания вы усвоили, и каков их объем. Заполняя таблицу, четко обозначайте различные группы знаний: теоретические, усвоенные вами в ходе изучения педагогики; эмпирические, полученные через непосредственную живую деятельность; донаучные, житейские основывающиеся на здравом смысле и обыденном сознании и личном жизненном опыте.

Критерии оценки выполнения задания.

- корректное выделение различных групп знаний;

- умение объективно оценить свой запас знаний с точки зрения его состава;

- умелое обращение к личному жизненному (витагенному опыту);

- сформированность когнитивных действий (обобщение, классификация, сравнение и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: