Технология проведения капитального ремонта в цехе

Системой планово-предупредительных ремонтов (ППР) предусматривается два вида ремонта: текущий и капитальный. Каждый вид оборудования имеет свой межремонтный период - время его работы между двумя последовательно проведенными ремонтами, свою структуру ремонтного цикла, под которой понимают чередование ремонтов в определенной последовательности через определенные промежутки времени, и ремонтный цикл - время работы оборудования, находящегося в эксплуатации между двумя капитальными ремонтами.

В зависимости от значимости оборудования в технологическом процессе планово-предупредительный ремонт может проводиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послесмотровому методу).

На основное оборудование распространяется метод планово-периодического ремонта. Основное оборудование-это такое оборудование, в котором проводятся основные химико-технологические процессы получения продукта (промежуточного или конечного) и выход, из строя которого приводит к остановке технологической линии (установки) или резкому снижению ее производительности. Перечень основного оборудования составляется по каждому цеху (производству) начальниками технологических цехов совместно с представителями ремонтной службы и утверждается главным инженером предприятия.

Сущность планово-предупредительного ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.

Перечень оборудования, на которое распространяется метод ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый метод), составляется по каждому цеху (производству) начальниками технологических цехов совместно с представителями ремонтной службы и утверждается главным инженером предприятия.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зависимости от технического состояния оборудования, определяемого во время проведения периодического ТО, При этом должен быть составлен акт на установление вида и срока ремонта, который является основным документом при составлении годового или месячного графика ремонта.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа составных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонтных работ настоящей системой предусматривается проведение следующих видов ремонта: текущего (ТР); капитального (К.Р).

Капитальный ремонт-это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Под базовой частью понимают основную часть оборудования, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. При капитальном ремонте производится частичная, а в случае необходимости и полная разборка оборудования.

В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: объем работ текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испытания и т. п. Подробный перечень работ, который необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудования, устанавливается в ведомости дефектов. Рекомендуется составлять типовую ведомость дефектов на капитальный ремонт каждого вида (или группу одинакового) оборудования.

3.3 Монтаж энергообеспечивающей части гидравлического привода. Требования к монтажу

К монтажу гидропривода допускается персонал, который имеет соответствующую подготовку и навыки, всю необходимую документацию, приспособления, инструменты, приборы. Монтажу предшествуют проверка наличия всего необходимого оборудование по упаковочным ведомостям и чертежам, его исправности, присутствия необходимых пломб и заглушек, отсутствия повреждений, коррозии, нарушения герметичности, загрязнения обурудования и.т.д.

Насосные агрегаты должны монтироваться с учетом требований, предъявляемых заводами-изготовителями. При установке насосного агрегата особенно следует обратить внимание на следующее. В процессе транспортировки и хранения могла нарушиться центровка между электродвигателем и насосом. Неточность центровки насоса и электродвигателя вызывает изгиб валов, преждевременный износ деталей и уплотнений, выход из строя подшипников, повышенный шум и заклинивание деталей. Поэтому целесообразно проверить параметры центровки (несоосность и перекос) и в случае необходимости обеспечить требуемые значения. Следует помнить, что нарушение центровки может в несколько раз уменьшить срок службы насосного агрегата. Радиальные и осевые нагрузки на насос и электродвигатель не допускаются. Насос следует располагать как можно ниже свободного уровня рабочей жидкости в баке и ближе к нему с условиями обеспечения хорошего доступа для технического обслуживания и ремонта, минимальной длины всасывающего трубопровода и отсутствия местных гидравлических сопротивлений. Не следует ставить насосный агрегат на рецензирующую поверхность. Насос и электродвигатель должны быть установлены на жесткой раме или плите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: