2.Гидросистема рулевого управления самоходного вагона 10ВС-15.
Гидросистему рулевого управления обеспечивает насос HLU-32 Л(1000 об., 39 литров в минуту).Масло из маслобака через кран поступает к насосу Н-1 и подаётся им в гидроруль. Если рулевое колесо находится в покое, масло через гидроруль спецканалом идёт на слив через фильтр Ф-1, не совершая никакой работы. При повороте руля по часовой стрелке, слив масла прекращается и масло попадает в правую магистраль гидроусилителя (стрелочка в середине поворачиваясь, соединяет напорную магистраль с правым трубопроводом). Масло поднимается вверх и через тройник попадает в цилиндрическую полость одного гидроцилиндра Ц-2 и в штоковую другого гидроцилиндра Ц-1 усилителя руля. Шток Ц-2 выдвигается, а шток Ц-1 втягивается. Гидроцилиндры через рычаги совершают работу по повороту колёс. Масло выдавливаемое из штоковой полости гидроцилиндра Ц-2 и цилиндрической Ц-1 встречаясь опускаются к гидрорулю и по дуге попадает в гидромотор следящего золотника, который начинает вращаться и перекрывает подачу масла в правый трубопровод. При дальнейшем повороте рулевого колеса стрелка соединяется с напорной магистралью и порция масла попадает в гидроусилители, но выдавливаемое масло из противоположных полостей опять идёт в следящий золотник по левой магистрали, которая опять перекрывает опорную магистраль. То есть при вращении рулевого колеса,
|
|
совершается работа по повороту колёс, как только рулевое колесо останавливается, масло идёт на слив по малому кругу, не совершая никакой работы. Угол поворота колёс меняется при вращение рулевого колеса и остаётся в заданном положении при отсутствии воздействия на рулевое колесо.
Предохранительный клапан КД-1 настраивается при максимальном угле поворота и продолжая воздействие на рулевое колесо, регулируем предохранительный клапан на 68 атмосфер.
Гидросистемы рулевого управления обеспечивает зарядку гидропневмоаккамуляторов через обратный клапан КО-1. В процессе работы в гидросистеме рулевого управления, давление может меняться от 0 до 68 атмосфер, зависимости от завершаемой работы с тем же давлением будут заряжаться гидропневмоаккамуляторы, принимая лишь большее давление чем до этого было в них (За счёт обратного клапана КО-1).
При предельном загрязнении фильтрующих элементов, срабатывает предохранительный клапан, встроенный параллельно фильтру Ф-1. И масло через предохранительный клапан идёт не фильтруясь, красная метка в окошке фильтра показывает машинисту, что пора менять фильтрующие элементы.