Конструкция гусеничного хода комбайна Урал-20Р, гидромеханический тормоз гусеничного хода

Гусеничный ход обеспечивает подачу комбайна на забой, перемещение его во время холостого перегона, а также поворот и разворот комбайна. Гусеничный ход состоит из привода гусеницы правой, привода гусеницы левой, правой и левой гусеничных тележек, рамы, кронштейна, буфера и двух гусеничных цепей. Гусеничный ход имеет боковые направляющие лыжи, связанные с гидроцилиндрами. Гидроцилиндры лыж имеют раздельное управление. Гусеничные тележки (рис. 9.1.31) состоят из рамы с установленными на ней опорными катками и натяжного устройства. Сверху к тележке приварена направляющая лыжа для поддержания холостой ветви гусеничной цепи. Натяжное устройство (рис. 9.1.33) представляет собой винтовую пару, вращение гайки которой осуществляется через коническую передачу. Ведущая шестерня выполнена заодно с валом, который выведен за корпус тележки и оканчивается хвостовиком под ключ. Ведомое колесо выполнено заодно с гайкой винтовой пары. В передней части рамы-тележки имеется паз для перемещения ползуна ленивцем натяжного устройства. Рама гусеничного хода сварно-литой конструкции. По бокам рамы имеются отверстия для цапф крепления гусеничных тележек. В передней части рамы имеются два кронштейна, в которых устанавливаются гидроцилиндры подъема и опускания бермового и исполнительного органов. В задней вертикальной стенке рамы выполнен «ласточкин хвост» для подсоединения редукторов гусеничного хода. Привода правой и левой гусениц (рис. 9.1.35) выполнены отдельно и предназначены для передачи крутящего момента от гидромоторов 310.2.112.00 к ведущим звездам гусеничных цепей. Конструкции приводов гусениц аналогичны, за исключением корпусов редукторов, имеющих правое и левое исполнения. Редуктор состоит из литого неразъемного корпуса, внутри которого расположено семь пар цилиндрических прямозубых передач. Редуктор имеет гидравлический переключатель скоростей на два положения. Для предотвращения произвольного сползания комбайна по уклону каждый редуктор снабжен гидромеханическим тормозом, который при отключении гидросистемы автоматически при помощи пружины и кулачковой муфты затормаживает один из валов редуктора.

При включении насосов станции пружина тормоза сжимается гидроцилиндром, и кулачковая муфта разъединяется, обеспечивая возможность движения комбайна. Привод гусеницы размещен между ветвями гусеничной цепи, что дает возможность редуктор оснастить опорными катками. К верхней части редуктора прикреплена лыжа, которая поддерживает холостую ветвь гусеничной цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: