Регулятор скорости насоса типа 313

Регулятор состоит из установленных в корпусе ступенчатого поршня, пальца, фиксирующего винта, двухкромочного золотника с башмаком и подпятником, двухплечего рычага, крышки, в которой размещены детали, имеющие различное функциональное назначение. Снизу блок регулятора закрывается стаканом с кольцом уплотнительным.

При перемещении поршня, связанного с качающим узлом через сферическую головку пальца, происходит изменение угла наклона блока цилиндров и изменение рабочего объёма.

Аксиально-поршневой насос установленный на комбайне, позволяет менять производительность. Изменение давления осуществляется клапаном, согласно инструкции, а изменение производительности, производится изменением угла наклона чаши, относительно цилиндров. Меняя угол чаши, мы меняем разность хода поршней в цилиндрах. Чем больше разность хода, тем больше производительность. Эти насосы выдают давление до 200 атмосфер. Ответственным за угол чаши, является гидроцилиндр, находящийся в корпусе насоса. Он устанавливает угол наклона чаши в одном из крайних положений.

Рабочая скорость - минимальная производительность насоса.

Маневровая скорость - максимальная производительность насоса.

Предохранительные клапаны

Предохранительные клапаны служат для предохранения гидросистемы от давления превышающее допустимое значение и работают эпизодически. При нормальном давлении, закрыто, и открывается при давлении, превышающее установленное.

План ликвидации аварий (ПЛА). Правила поведения, запасные выхода.

Билет 28

1.Устройство бурильной установки комбайна Урал-20Р (по чертежу), кинематическая схема.

Бурильная установка предназначена для бурения шпуров диаметром 42 мм. Бурильная установка включает в себя две буровых каретки (левую и правую) которые закрепленных на общей раме. Рама бурильной установки закреплена на раме грузчика с помощью двух гидроцилиндров распора и гидроцилиндра возврата бурильной установки в исходное положение. Привод бурового инструмента на буровых каретках осуществляется от планетарных гидромоторов типа МГП-80. Работа бурильной установки осуществляется следующим образом. Гидроцилиндрами распора рама бурильной установки поднимается до упора в кровлю, после чего включаются вращатели буровых кареток. После распора рамы бурильной установки и достижения определенного давления, в гидроцилиндрах распора включается подача бурового инструмента, с помощью гидроцилиндров подачи буровых кареток. При этом линейное перемещение вращателей буровых кареток в два раза больше перемещения (хода) гидроцилиндра подачи. Это достигается за счет цепного умножителя хода буровых кареток. При окончании бурения шпура вся бурильная установка возвращаются в исходное положение. Бурение шпуров с помощью бурильной установки можно производить как при остановленном комбайне, так и при движущемся. Бурение можно производить последовательно двумя буровыми каретками (только левой буровой кареткой, или только- правой). Максимальная глубина бурения составляет 1500 мм.

2.Предохранительно-разгрузочный клапан.

Принцип работы

Пока сила давления жидкости, действующая на шарик 4, не превышает величины усилия, на которое отрегулирована пружина 5, шарик прижат к седлу и давление в камере б равно давлению в системе. При этом плунжер 2 находится в нижнем положении под действием пружины 3, так как силы давления на него со стороны полости б уравновешиваются силами давления со стороны полостей д и г. При таком положении плунжера полости а и в разъединены, поэтому проход жидкости из системы в бак закрыт.

Как только сила давления жидкости преодолеет усилие пружины 5, шарик 4 отойдет от своего седла и некоторое количество жидкости поступит из камеры б черезшариковый клапан в камеру в.

Из камеры д жидкость начинает двигаться через демпфер 8 в камеру б. Калиброванное отверстие демпфера 8 создает сопротивление, которое приводит к потере давления при движении жидкости. Это приводит к тому, что давление в камере б окажется ниже, чем в камерах а и д. В результате образовавшейся разности давлений равновесие нарушается. Под действием высокого давления в камерах д и г плунжер поднимется вверх и откроет проход жидкости из полости а в полость в. Подъём плунжера происходит до тех пор, пока не наступит новое состояние равновесия, т.е. пока суммарное усилие давления жидкости в камерах д и г не уменьшится настолько, что станет равным суммарному усилию пружины 3 и силы давления жидкости в камере б.

После наступления равновесия плунжера давление жидкости в полости а поддерживается постоянным, а небольшое количество жидкости непрерывно протекает через демпфер и открытый шариковый сервоклапан из полости а в полость в.

Если давление в полости а по какой-то причине увеличится, то равновесие сил нарушится, поскольку возрастет сила давления на плунжер со стороны камер д и г. Плунжер поднимется еще на некоторую величину, что приведет к увеличению щели между корпусом и кромкой плунжера. Следствием этого будет снижение давление в полости а и увеличение потока жидкости, поступающей в полость в. Давление уменьшится до такого значения, при котором установится новое состояние равновесия. В случае снижения давления в полости а пружина 5 закроет шаровой сервоклапан и отвод жидкости из полости б прекратится. Давление в камерах д, б и г выравнивается, пружина 3 опускает плунжер 2, что приводит к закрытию клапана.

Регулирование клапана производится изменением натяжения пружины 5 путём поворота винта 7. Клапан типа Г-52 отличается большой чувствительностью, работает стабильно без колебаний и шума, так как демпфер тормозит движение плунжера, поглощая энергию сжатой пружины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: