ДАТА___________
ТЕМА: Царство растения (Plantae, Embryophyta, Phytobiota). Высшие споровые растении. Отдел Папоротниковидные (Polypodiophyta)»
| Задание 1.Изучите жизненный цикл папоротника и сделайте соответствующие обозначения. Укажите, что доминирует в жизненном цикле – спорофит или гаметофит. | Задание 2.Запишите предложения, вставляя пропущенные слова (или группы слов): | ||||||
а.
б.
в.
| 1. 1. Отдел Папоротникообразные насчитывает в настоящее время ___________________ видов. 2. 2. Проводящие элементы ксилемы папоротникообразных представлены _____________, флоэмы _________________. 3. 3. Камбий у папоротникообразных_____________________. 4. 4. Листья папоротников называются _______________ и совмещают две функции – _____________и _____________. 5. 5. По размерам листьев папоротники относятся к ________. 6. 6. Жизненные формы папоротникообразных ____________. 7. 7. Спорофит папоротников представлен _________, гаметофит – _____________. 8. 8. Стробилы у папоротников _________________________. 9. 9. Антеридии и архегонии у щитовника мужского образуются на _____________. 10. 10. Споры у щитовника мужского образуются на нижней части листа в ___________________, прикрыты покрывалом – ___________________________. 11. 11. По морфологическим особенностям спор щитовник мужской относится к _______________________ растениям. | ||||||
| Задание 3. Заполните таблицу. Значение папоротниковидных в природе и жизни человека. | |||||||
| В природе | В хозяйстве человека | Медицинское значение | |||||
| Задание 5. Заполните таблицу. Медицинское значение папоротниковидных. | |||||||
| Вид, семейство, отдел (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |||
| Страусник обыкновенный |
| ||||||
| Кочедыжник женский |
| ||||||
| Вудсия гладковатая |
| ||||||
| Пузырник ломкий |
| ||||||
| Щитовник пахучий |
| ||||||
| Щитовник мужской |
| ||||||
| Орляк обыкновенный |
| ||||||
а.
б.
в.






