Дата модуль №3 (самостоятельная работа)

ТЕМА: Царство растения (Plantae, Embryophyta, Phytobiota). Высшие споровые растении. Отдел Моховидные (Bryohyta)

Задание 1.В цикле развития спорового растения заполните пустые ячейки. Задание 2.Изучите рисунок. Укажите, у каких растений в жизненном цикле преобладает гаметофит, а у каких спорофит.
Зигота (2n)
Зародыш (2n)
(2n)
Взрослое растение со спорангиями (2n) (спорофит). Мейоз  
Споры (n) высыпаются наружу
Заросток (n) (гаметофит)
 
Антеридий
Яйцеклетка (n)
Сперматозоиды (n) (с помощью воды попадают в архегоний)
Оплодотворение в архегонии
(2n)

Задание 2.Заполните таблицу. Сравнение групп высших растений.
Признаки Высшие споровые растения Семенные растения
Чем размножаются    
Выпадают ли споры из спорангия    
Где формируется заросток    
Способ питания заростка    
Степень развития антеридиев    
Опыление    
Способ доставки мужских гамет    
Местонахождение яйцеклетки    
Задание 3.Изучите жизненный цикл мха кукушкин лен обыкновенный. Сделайте соответствующие обозначения.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Задание 4.Изучите внутреннее строение листа сфагнума. Сделайте соответствующие обозначения. Раскрасьте светло-зеленым карандашом фотосинтезирующие клетки. Укажите как окраска и способность к водо- и газопоглощению связана с внутренним строением. Задание 5.Укажите медицинское значение сфагнума, способы заготовки и сушки, действующие вещества.
а.   б.
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow