ДАТА___________
ТЕМА: Класс Однодольные (Monocotyledones) или Лилиопсиды (Liliopsida). Подкласс Лилииды (Liliidae). Порядок Лилиецветные (Liliales). Порядок Амариллисовые (Amaryllidales)
| Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Лилейные (Liliaceae). | |||||||||||||
| Количество родов | |||||||||||||
| Количество видов | |||||||||||||
| Общая формула цветка | |||||||||||||
| Ареал и местообитания | |||||||||||||
| Жизненная форма | |||||||||||||
| Листья | |||||||||||||
| Соцветия | |||||||||||||
| Плод | |||||||||||||
| Важнейшие роды | |||||||||||||
| Задание 2.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Ирисовые (Iridaceae). | |||||||||||||
| Количество родов | |||||||||||||
| Количество видов | |||||||||||||
| Общая формула цветка | |||||||||||||
| Ареал и местообитания | |||||||||||||
| Жизненная форма | |||||||||||||
| Листья | |||||||||||||
| Соцветия | |||||||||||||
| Плод | |||||||||||||
| Важнейшие роды | |||||||||||||
| Задание 3.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Асфоделовые (Asphodelaceae). | |||||||||||||
| Количество родов | |||||||||||||
| Количество видов | |||||||||||||
| Общая формула цветка | |||||||||||||
| Ареал и местообитания | |||||||||||||
| Жизненная форма | |||||||||||||
| Листья | |||||||||||||
| Соцветия | |||||||||||||
| Плод | |||||||||||||
| Важнейшие роды | |||||||||||||
| Задание 4.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Луковые (Alliaceae). | |||||||||||||
| Количество родов | |||||||||||||
| Количество видов | |||||||||||||
| Общая формула цветка | |||||||||||||
| Ареал и местообитания | |||||||||||||
| Жизненная форма | |||||||||||||
| Листья | |||||||||||||
| Соцветия | |||||||||||||
| Плод | |||||||||||||
| Важнейшие роды | |||||||||||||
| Задание 5.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). | |||||||||||||
| Количество родов | |||||||||||||
| Количество видов | |||||||||||||
| Общая формула цветка | |||||||||||||
| Ареал и местообитания | |||||||||||||
| Жизненная форма | |||||||||||||
| Листья | |||||||||||||
| Соцветия | |||||||||||||
| Плод | |||||||||||||
| Важнейшие роды | |||||||||||||
| Задание 6.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Лилейные (Liliaceae) и Красодневовые (Hemerocallidaceae). | |||||||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |||||||||
| Лилия карликовая | | ||||||||||||
| Лилия кудреватая | | ||||||||||||
| Лилия пенсильванская | | ||||||||||||
| Красоднев малый | | ||||||||||||
| Задание 7.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Мелантиевые (Melanthiaceae). | |||||||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |||||||||
| Чемерица Лобеля | | ||||||||||||
| Чемерица даурская | | ||||||||||||
| Чемерица черная | | ||||||||||||
| Задание 8.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Ирисовые (Iridaceae). | |||||||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |||||||||
| Ирис вильчатый | | ||||||||||||
| Ирис низкий | | ||||||||||||
| Касатик сглаженный | | ||||||||||||
| Касатик кровавокрасный | | ||||||||||||
| Задание 8.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Асфоделовые (Asphodelaceae). | |||||||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |||||||||
| Алоэ | | ||||||||||||
| Хлорофитум хохлатый | | ||||||||||||
| Задание 9.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Луковые (Alliaceae). | |||||||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | |||||||||
| Лук репчатый | | ||||||||||||
| Чеснок посевной | | ||||||||||||
| Лук порей | | ||||||||||||
| Лук-батун | | ||||||||||||
| Лук алтайский | | ||||||||||||
| Лук душистый | | ||||||||||||
| Лук победный (черемша) | | ||||||||||||
| Задание 10. Ситуационная задача. На фармацевтическое предприятие поступило сырьё чемерицы. Контрольно-аналитическая лаборатория проверила подлинность и доброкачественность поступившего сырья. Опишите результаты анализа, используя следующий план: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Какие части этого растения используются в медицине? 3. Опишите внешний вид сырья. 4. Запишите его химический состав. Какие вещества называются действующими? 5. Запишите правила хранения сырья. 6. Запишите возможные пути использования сырья, применение и препараты. | |||||||||||||
| Творческое задание 11. Соберите сведения об использовании лекарственных растений изученных на занятии семейств для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете? | |||||||||||||






