Задание 1.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Лилейные (Liliaceae).
|
Количество родов
|
|
Количество видов
|
|
Общая формула цветка
|
|
Ареал и местообитания
|
|
Жизненная форма
|
|
Листья
|
|
Соцветия
|
|
Плод
|
|
Важнейшие роды
|
|
Задание 2.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Ирисовые (Iridaceae).
|
Количество родов
| |
Количество видов
| |
Общая формула цветка
| |
Ареал и местообитания
| |
Жизненная форма
| |
Листья
| |
Соцветия
| |
Плод
| |
Важнейшие роды
| |
Задание 3.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Асфоделовые (Asphodelaceae).
|
Количество родов
| |
Количество видов
| |
Общая формула цветка
| |
Ареал и местообитания
| |
Жизненная форма
| |
Листья
| |
Соцветия
| |
Плод
| |
Важнейшие роды
| |
Задание 4.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Луковые (Alliaceae).
|
Количество родов
| |
Количество видов
| |
Общая формула цветка
| |
Ареал и местообитания
| |
Жизненная форма
| |
Листья
| |
Соцветия
| |
Плод
| |
Важнейшие роды
| |
Задание 5.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae).
|
Количество родов
| |
Количество видов
| |
Общая формула цветка
| |
Ареал и местообитания
| |
Жизненная форма
| |
Листья
| |
Соцветия
| |
Плод
| |
Важнейшие роды
| |
Задание 6.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Лилейные (Liliaceae) и Красодневовые (Hemerocallidaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Лилия карликовая
|
| | | |
Лилия кудреватая
|
| | | |
Лилия пенсильванская
|
| | | |
Красоднев малый
|
| | | |
Задание 7.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Мелантиевые (Melanthiaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Чемерица Лобеля
|
| | | |
Чемерица даурская
|
| | | |
Чемерица черная
|
| | | |
Задание 8.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Ирисовые (Iridaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Ирис вильчатый
|
| | | |
Ирис низкий
|
| | | |
Касатик сглаженный
|
| | | |
Касатик кровавокрасный
|
| | | |
Задание 8.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Асфоделовые (Asphodelaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Алоэ
|
| | | |
Хлорофитум хохлатый
|
| | | |
Задание 9.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Луковые (Alliaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Лук репчатый
|
| | | |
Чеснок посевной
|
| | | |
Лук порей
|
| | | |
Лук-батун
|
| | | |
Лук алтайский
|
| | | |
Лук душистый
|
| | | |
Лук победный (черемша)
|
| | | |
Задание 10. Ситуационная задача.
На фармацевтическое предприятие поступило сырьё чемерицы. Контрольно-аналитическая лаборатория проверила подлинность и доброкачественность поступившего сырья. Опишите результаты анализа, используя следующий план:
1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства.
2. Какие части этого растения используются в медицине?
3. Опишите внешний вид сырья.
4. Запишите его химический состав. Какие вещества называются действующими?
5. Запишите правила хранения сырья.
6. Запишите возможные пути использования сырья, применение и препараты.
| |
Творческое задание 11. Соберите сведения об использовании лекарственных растений изученных на занятии семейств для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете?
| |
| | | | | | | | | | | | | |