double arrow

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код компетенции Этапы формирования компетенций Инструмент, оценивающий сформированностъ компетенции Показатель оценивания компетенции Критерии и шкалы оценивания
ОК-1-7   Этап формирования содержательно-теоретического базиса компетенции (в процессе консультаций руководителя практики, специалистов базы практики, в ходе самостоятельного выполнения заданий №№ 1-4 и др.), формирования системных знаний и умений в сфере особенностей личностно-деловых коммуникаций в трудовых коллективах, в области решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, которые возникают в реалиях профессиональной деятельности ведения документации и др.) Дневник по практике (анализ качества ведения текущей документации). Анализ отзывов руководителя практики   А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания дневника заданию на практику (3 балл). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от предприятия, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов - 5 баллов.
ОПК-1-5     Этап формирования системы умений, являющихся практической основой требуемых компетенций (формирование в процессе выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы по метод. указаниям и др.)   Дневник по практике (анализ качества ведения текущей документации). Анализ отзывов руководителя практики   А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания дневника заданию на практику (3 балл). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от предприятия, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов - 5 баллов
ПК-1-16   Этап формирования системы навыков, составляющих профессионально-прикладной базис компетенции (формирование в процессе выполнения индивидуальных заданий, в процессе анализа, систематизации, обработки, обобщения полученных результатов практики)   Дневник по практике А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована- 2 и менее баллов Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания дневника заданию на практику; логичность, аргументированность, грамотность изложения материала (3 балл). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от предприятия, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов - 5 баллов.
ПК-1-16   Этап формирования навыков составления отчетной документации   Отчет по практике, дневник по практике А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована- 2 и менее баллов Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания отчета поставленной задаче, сформированность умений делать обобщения, выводы (1 балл). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от предприятия, отзыв (1 балл). 3. Сформированность умений связать теорию с практикой; владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) 4. Качество представленного отчета (1 балл). 5. Оригинальность подхода к работе на практике (1 балл). Максимальная сумма баллов - 5 баллов.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

А) Основой для выставления оценки обучающемуся по итогам прохождения им производственной практики является уровень овладения студентом, установленными в программе производственной практики, компетенциями и отраженными в дневнике и отчете по производственной практике, а также в характере защиты студентом отчета на Итоговой конференции.

Примеры типовых заданий, результаты выполнения которых должны быть отражены в Дневнике практики:

1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.

1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ.

1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия.

1.4 Планировка торгового предприятия.

1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.

1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли.

2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.

2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового зала.

2.2 Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента.

2.3 Предложения по формированию рациональной ассортиментной политики предприятия.

3. Организация закупок и заказов товара.

3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки.

3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками.

3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.

4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

4.1.Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров).

4.2. Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки.

4.3. Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года (результаты прилагаются к отчету).

5. Перечень, правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров).

6. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара).

6.1. Современные средства автоматической идентификации товаров.
7. Порядок проведения экспертизы продовольственных и
непродовольственных товаров.

7.1.Организация проведения товарной экспертизы.

7.2.Сопроводительная документация по результатам проведенной
экспертизы

8. Особенности продажи непродовольственных товаров

9. Особенности продажи продовольственных товаров

10. Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора.

11. Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии.

11.1. Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение.

11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров.

12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.

 

Б) Вопросы при защите отчета

Характер защиты студентом отчета по практике на итоговой конференции определяется экспертным путем в ходе проведения анализа его выступления и презентации. В качестве экспертов выступает назначенная распоряжением заведующего кафедрой комиссия, в состав которой входит профессорско-преподавательский состав кафедры и представители работодателей, в том числе, с мест прохождения студентами производственной практики.

Вопросы со стороны комиссии, которые могут быть заданы студенту, не выходят за пределы, определенные тематикой и содержанием практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: