Рабочая программа производственной практики
Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование – магистратура
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 43.04.02 Туризм
Направленность (профиль) Организация и управление турбизнесом
образовательной программы:
Тип образовательной программы: Программа академической
магистратуры
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной 2 года
программы:
Номер внутривузовской регистрации 43.04.02(125)-16-О
образовательной программы
Нижневартовск
2016 г.
Цели практики
Целью производственной практики является формирование готовности к решению профессиональных задач, соответствующих проектно-конструкторской деятельности в сфере туризма как виду профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся, осваивающие программу магистратуры по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (профиль Организация и управление турбизнесом).
Задачи практики
Задачами производственной практики являются:
1. изучение специфики туристского центра как элемента туристской территории;
2. определение общих требований к технологии проектирования туристского центра и обеспечения его функционирования;
3. выявление, описание и анализ потенциала г. Нижневартовска как туристского центра;
4. проектирование туристского центра на муниципальном уровне в соответствии с требованиями к технологии проектирования туристского центра и обеспечения его функционирования на примере г. Нижневартовска;
5. совершенствование навыков отбора научной информации и источников информации, необходимой для проведения научных исследований в сфере туризма;
6. совершенствование навыков интерпретации данных, полученных в результате проведенного научного исследования в сфере туризма;
7. совершенствование навыков оформления результатов проведенных исследований в сфере туризма.
Место практики в структуре ОП магистратуры
Производственная практика включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ОП по направлению подготовки 43.04.02 – Туризм (профиль – Организация и управление турбизнесом).
Данная практика имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с другими компонентами ОП.
Она базируется на освоении содержания дисциплин Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии, Управление проектами в туристской индустрии, Правовое обеспечение деятельности в туризме, Техника и технология научной деятельности в туризме, Индустрия и инфраструктура туризма, Теория и методика маркетинга в туризме, а также учебной практики.
Для освоения данной дисциплины студент магистратуры должен:
– знать: концептуальные основы социально-экономических исследований в туристской индустрии; тенденции и перспективы развития туристской индустрии на федеральном, региональном и локальном уровнях; особенности правового регулирования деятельности туристской индустрии; методики туристско-географических исследований; методы оценки туристско-рекреационного потенциала территории и условий функционально-территориального развития рекреации и туризма; современные подходы к изучению туристско-рекреационных систем, факторов их формирования, иерархии и эволюции; основные тенденции развития территориальных туристско-рекреационных систем; методологию прогнозирования и планирования туристской деятельности;
– уметь: проводить исследования в области экономики и социологии туризма; осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях: анализировать результаты исследований в области экономики и социологии туризма; выделять особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности; применять законодательные и нормативно-правовые акты в туристской деятельности; прогнозировать изменения в туристско-рекреационном спросе; анализировать основные факторы развития рекреации и туризма на территориях разного ранга, применять комплексный подход к оценке туристско-рекреационного потенциала территории, анализировать степень его современного использования и перспективные направления дальнейшего развития туризма и рекреации; прогнозировать развитие туристской индустрии; определять перспективные направления туристской деятельности; описывать основные виды инновационной стратегии предприятий туристской индустрии; описывать конкретный туристский ресурс;
– владеть: методами системного и сравнительного анализа в исследованиях туристской индустрии; навыками получения и первичной обработки информации о состоянии туристской отрасли; методологией и методикой научных исследований (статистических, социологических, экономических); навыками использования правовых норм в области туристской индустрии; навыком анализа конкретного туристского ресурса с точки зрения его свойств, характеристик, вида.
Прохождение производственной практики необходимо как предшествующее для освоения содержания дисциплины Техника и технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий, для прохождения преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.
4. Вид практики: производственная.
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
5. Способ проведения практики: стационарная.